Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Система EVAP: устройство и частые ошибки

Система EVAP нужна для предотвращения выхода паров бензина из топливного бака и всей топливной системы в атмосферу. Цель — нейтрализовать выброс легких углеводородов, содержащихся в парах топлива, которые при взаимодействии с воздухом и солнечным светом образуют смог. Данные выбросы в виде испарений могут составлять до 15–20% всех загрязняющих выбросов, производимых транспортным средством.

Устройство системы EVAP
Устройство системы EVAP на Toyota и Lexus

Основные компоненты системы EVAP

  • Адсорбер (канистра с активированным углем);
  • Электромагнитный клапан продувки N80;
  • Модуль диагностического насоса адсорбера: сам насос, датчик давления в адсорбере, электромагнитный вентиляционный клапан;
  • Электромагнитный заправочный клапан N115;
  • Топливный бак, датчик давления в баке, крышка горловины, сепаратор бензобака;
  • Трубки подачи воздуха/паров топлива.

Как работает система:

  1. При заправке топливного бака в нем растет давление. Тогда открывается э/м клапан N115 и пары топлива поступают в адсорбер. Очищенный от паров воздух выходит из него наружу по воздушной линии.
  2. При продувке по сигналу блока управления открывается э/м клапан N80, чтобы перегнать скопившиеся в адсорбере пары топлива во впускной коллектор. В это время по воздушной линии в адсорбер поступает свежий воздух, обеспечивая сквозную продувку.

Также система периодически выполняет мониторинг утечек. Например, через некоторое время после выключения двигателя можно услышать, как работает диагностический насос.

Неисправности EVAP

Система EVAP достаточно надежная, но поломки все же бывают. Из распространенных проблем:

  • неисправность клапанов (особенно клапана N80 в моторном отсеке — если он сломался или забился пылью, то начинает щелкать),
  • некорректно установленная крышка бензобака (проверить крышку следует в первую очередь),
  • утечки в шлангах (могут забиться, треснуть или отсоединиться),
  • поломки различных датчиков системы,
  • обрыв, короткое замыкание в проводке клапанов.

Клапан EVAP
Тот самый клапан N80, проблемы с которым возникают чаще всего

При неисправности системы загорится Check Engine. Чтобы установить место проблемы более точно, нужно считать коды неисправности сканером.

Частые ошибки при неисправности системы EVAP

  • P2420, P2421, P2422 — проблемы с электромагнитным клапаном N115 (завис в открытом или закрытом положении);
  • P0440 — неисправность системы;
  • P0441 — плохая продувка системы (расход при продувке);
  • P0442 — незначительная утечка в системе;
  • P0443 — неисправность в электрической цепи клапана продувки;
  • P0444 — обрыв цепи клапана продувки;
  • P0445 — короткое замыкание в цепи клапана продувки;
  • P0455 — серьезная утечка в системе;
  • P0456 — небольшая утечка.

По желанию автовладельцев партнеры АДАКТ проводят работы по отключению EVAP. Часто это обходится дешевле, чем ремонт или замена неисправных элементов в сервисе. Однако исправно работающую систему мы отключать не рекомендуем.

Узнать стоимость отключения системы EVAP можете у ближайшего специалиста.

Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением.

Рекомендуем посмотреть

Оцените материал
11 оценок, среднее: 4,64 из 5
Задать вопрос