Отключение мочевины (AdBlue)

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы AdBlue.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Схема работы системы AdBlue

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива, плюс в России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11°С;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Ошибка AdBlue

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка».
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue.
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.

    Установка эмулятора AdBlue Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем.
  3. Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга.
    Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
    Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой.

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные партнеры АДАКТ.

Губкинский, 9 мкр. 9 дом
Нет отзывов
Скидка при записи с сайта 20%
Москва, 2-я Хуторская, 38Ас27
Москва, Ижорская 5
Москва, п. Московский, 1-й микрорайон, Хабарова вл.9
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, Автозаводская ул., 23 c753
Москва, пр-кт Мира, 186Ас1
Москва, ул. Свободы, 95к2
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, Проспект Вернадского 12 д
Скидка при записи с сайта 5%
Москва, Сокольнический вал, д.1к, стр. 3
Скидка при записи с сайта 10%
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением

freelans57@yandex.ru
Добрый день коллеги, кто сможет помочь? Тягач FAW J7 EAGLE, прошивка считана новым Kess 3. ЭБУ SID605, необходимо отключить систему SCR, и сделать чтобы уровень мочевины всегда был 70-80%. Больше ничего трогать не нужно, ни топливные карты ни турбину, трогать не нужно. Сможете отредактировать прошивку? Сразу оговорюсь, отключение просто ошибок по мочевине не катит, это я могу сделать это и сам. Так как я тоже калибровщик, на данный авто у меня нет дамоса и не могу найти. Поэтому обращаюсь к вам.
Поддержка АДАКТ
freelans57@yandex.ru, здравствуйте напишите на chip@adact.ru пожалуйста