Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя — это замена программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить проще — установка тюнинг-прошивки вместо стокового ПО ЭБУ.

Аналог — обновление прошивки на смартфонах. В случае автомобиля задача сводится к улучшению динамики, прибавке мощности или отключению устройств.

Плюсы чип-тюнинга

Для каждой модели и владельца задачи и плюсы будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — просто отключить вышедший из строя катализатор.

Минусы чип-тюнинга

  • Повышение требований к качеству топлива;
  • Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности (Евро 2 или Евро 0);
  • Если делать работы у непрофессионалов, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае «положить» ЭБУ.

Результаты по типу двигателя

Дизельные двигатели

Потенциал чип-тюнинга дизельных двигателей, особенно с турбонаддувом, наибольший.

График замера мощности после чип тюнинга Mitsubishi L200 2.5:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.
Чип-тюнинг дизельного Митсубиси — график замера мощности Посмотреть отзывы

Бензиновые двигатели

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим.

График замера после прошивки Toyota Camry 2.4:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.
Чип-тюнинг бензинового двигателя Тойоты— график замера мощности
Посмотреть отзывы

Последствия для двигателя

Часть водителей думает, что чип-тюнинг двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
    Для производителя дешевле ограничивать характеристики автомобиля на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  2. Экологические требования.
    Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками в ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и той производительности, которая уже заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Когда возможны проблемы

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно профессионалам;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастер сначала проводит полную компьютерную диагностику и устраняет неисправности, если такие имеют место;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Как делают чип-тюнинг

1 Калибровка прошивки Калибровщик оптимизирует в заводской прошивке нужные параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т. д.
2 Диагностика автомобиля Специалист проводит диагностику автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии проблем и неисправностей.
3 Установка прошивки Специалист заливает тюнинг-решение в ЭБУ. На некоторых авто требуется вскрытие блока, на других через OBD2. В первом случае требуется больше времени.

Можно ли сделать прошивку самостоятельно

Многие хотят сделать чип-тюнинг своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку двигателя простым делом. «Мастер справился за час, значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для владельцев авто, чьи ЭБУ можно прошить без вскрытия. В сложных случаях количество энтузиастов резко снижается.

Что нужно для самостоятельной работы

  1. Качественная и проверенная прошивка. Гарантию актуальности и работоспособности версий на торрентах и складчинах никто не даст.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.
  6. Опыт.

Оборудование для чип-тюнинга можно купить. Однако экономия сомнительна. Можно попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, который профессионалы нарабатывают годами. Возрастает риск завалить блок. Случаев на практике много.

Делать ли чип-тюнинг самостоятельно, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Лучше обратитесь к проверенным специалистам.

Москва, 2-я Хуторская, 38Ас27
Москва, Ландышевая, 12к1
Москва, Электролитный проезд 12Б
Нет отзывов
Москва, Проспект Вернадского 12 д
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, 4-й Лихачёвский проезд 2с2
Москва, МКАД 32 км, АГМ «Тракт» бокс 32
Скидка при записи с сайта 5%
Москва, пр-кт Мира, 186Ас1
Москва, ул. Свободы, 95к2
Хабаровск, ул. Краснореченская, 31/1
Скидка при записи с сайта 10%

Мифы

  1. Расход топлива после чип-тюнинга значительно увеличивается.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя, при этом никак не влияя на расход. Да, некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  2. Чип-тюнинг ничего не меняет.
    Почитайте отзывы клиентов или приезжайте к нашим партнерам и ощутите разницу лично. Если не понравится — вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

Цены на чип-тюнинг

Стоимость чип-тюнинга зависит от множества факторов: установленного ЭБУ, опций в прошивке, региона и т. д. Выберите свою модель и узнайте ориентировочную стоимость.

Обязательное поле
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением

Олег
Здравствуйте! Сузуки Витара 2021, не устраивает вибрация на хх, обороты двигателя 590-600, подскажите, можно ли как нибудь настроить нормальную работу на хх, увеличения мощности не надо и т п., возрастёт ли нагрузка на катализатор?
Поддержка АДАКТ
Олег, Здравствуйте, необходимо начать с диагностики. Обратитесь пожалуйста к ближайшему партнёру Адакт. Автомобиль продиагностируют и помогут с решением вашей проблемы. Ссылка на карту партнёров: https://adact2.ru/where
Михаил
На фав х80 есть программа?
Поддержка АДАКТ
Михаил, Здравствуйте, да ранее прошивки на такие автомобили делали. Для записи прошивки вы можете обратиться к ближайшему партнёру Адакт. Карта партнёров по ссылке: https://adact2.ru/where