Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.
Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.
Минусы
- Увеличиваются требования к качеству топлива;
- Разовые финансовые затраты;
- Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2;
- При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.
Вреден ли чип-тюнинг
Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.
Почему занижают мощность:
- Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ. - Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda.
Откуда случаи неисправностей
- Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
- До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер сначала делает диагностику.
- Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.
Реальные последствия
- Ресурс двигателя не сокращается;
- Повышаются требования к качеству топлива;
- При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.
Плюсы
- Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
Замер мощности Kia Rio 1.6:
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность - Улучшится динамика автомобиля;
- Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее;
- Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси;
- Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере;
- Повышается тяга на низких оборотах;
- Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы;
- Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины;
- Уменьшается турбояма на турбированном двигателе;
- Улучшается работа на холостых оборотах;
- Всегда можно вернуть стоковую прошивку.
Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.
Преимущества АДАКТ
- Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования;
- Сертификат, который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку;
- Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные отзывы от клиентов;
- Не уменьшается ресурс двигателя;
- Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта;
- Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто;
- Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.
Отзыв владельца Митсубиси Паджеро о чип-тюнинге прошивкой АДАКТ mod100500:
Как делают чип-тюнинг
Что будет с гарантией дилера
В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:
- Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
- Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
- Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.
Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.
Мифы
- На двигатель ставится левый чип.
Работой электронного блока управления двигателем управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних модификаций не делается. - После прошивки увеличивается расход топлива.
ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать? - Ничего не меняется.
Прочитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Приезжайте на прошивку и ощутите разницу. Даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.
Рекомендуем посмотреть