Почему пинается АКПП и что с этим делать

Пинки АКПП проявляются как небольшие толчки при переключении передач. Машина как будто едет рывками и немного дергается.

Рывки коробки автомата могут проявляться как при переключении определенных передач, так и в определенном режиме езды, на холодную или на горячую.

К популярным автомобилям, страдающим от этой проблемы, относятся Ford Mondeo, Opel Insignia, Volvo XC60, Peugeot 408 с шестиступенчатым автоматом Aisin TF-80SC. Audi A4 и A6 с коробкой DL501 также страдают рывками, причина которых в неудачной конструкции мехатроника, способствующей разрушению пакетов сцеплений. Однако в большинстве случаев правильная эксплуатация и обслуживание компенсируют конструктивные недостатки автоматической коробки передач.

Замена масла на АКПП Aisin TF-80 SCЯпонские автоматы Aisin хоть и считаются надежными, но проблем с пинками не лишены. Важно не пренебрегать и не затягивать с регламентными работами по обслуживанию и замене масла.

Причины, почему пинается АКПП

Частые причины пинков коробки автомат:

  • Поломка соленоида, который отвечает за блокировку муфты гидротрансформатора;
  • Неисправные датчики скорости;
  • Проблемы с электронной частью АКПП (ЭБУ);
  • Поломка гидротрансформатора или гидроблока;
  • Недостаток масла в АКПП.

Чтобы разобраться, почему автомат дергается или пинается, нужно понять принцип работы устройства. Если упростить — при переключении передач в автоматической коробке задействуются два пакета фрикционов. На одном из них плавно сбрасывается давление, а на другой плавно подается. Из-за конструктивных особенностей АКП существует момент взаимной пробуксовки обоих пакетов фрикционов. Благодаря этому процесс переключения передач проходит мягко и незаметно для водителя. Это нормальные условия работы автомата.

Фрикционные и стальные диски АКППФрикционные диски (темные на фото) — главный расходник при ремонте АКП.

Когда водитель чувствует пинки, фрикционные пакеты работают асинхронно. Один из пакетов включается или выключается слишком рано или слишком поздно. Из-за этого крутящий момент передается не плавно, а рывками и с пробуксовкой. Это — причина не только толчков автомата при переключении передач, но и повышенного износа пакетов фрикционов.

Часто можно услышать рекомендацию о замене пакетов фрикционов при неправильной работе АКПП. Безусловно, при ремонте их необходимо будет поменять. Однако повышенный износ пакетов фрикционов — следствие неправильной работы гидравлической системы КПП. Поэтому для качественного ремонта автомата всегда нужно оценивать работу всей системы, а не бездумно менять детали.

Гидроблок АКППУ гидроблока АКПП слабое место — соленоиды — частые виновники появления пинков.

При диагностике причин пинков сначала необходимо убедиться в герметичности гидроблока, в отсутствии заеданий механических регуляторов, в отсутствии износа регуляторов-соленоидов. Затем нужно искать проблему в электронной части. Для этого потребуется любой сканер, в большинстве случаев подойдет самый простой, например, популярный ELM327. Если в результате диагностики выявлены коды ошибок со статусом непостоянных, и автомобиль не входит в аварийный режим, визит в автосервис можно отложить. Если автомобиль «встал в аварию» или коды неисправностей не удаляются и имеют статус текущих, необходим срочный ремонт, и эксплуатация автомобиля запрещена.

Пинки на автомате и работа ЭБУ

Работа автоматической коробки передач контролируется электроникой: датчиками температуры и давления масла, исполнительными механизмами управления переключением передач, электронным блоком управления.

Есть принципы, по которым работает электронный блок управления АКПП. Например, один из них — контроль пробуксовки. При подаче сигнала о переключении передачи анализируются датчики скорости вращения входного и выходного валов, показания которых должны изменяться пропорционально друг другу. Это будет свидетельствовать о корректной работе гидравлики и фрикционных пакетов.

Блок управления АКПППлата блока управления АКПП (сам блок часто расположен под рулем). Механические неисправности с ЭБУ АКПП бывают редко и обычно связаны с плохими контактами или повреждением пайки.

Часто при диагностике неисправной АКП можно увидеть ошибки в блоке управления по типу «неправильное передаточное отношение». Они записываются в ЭБУ при несоблюдении заданных прошивкой алгоритмов и допусков срабатывания клапанов и фрикционов, то есть при их неисправности.

Несмотря на то, что электронная часть нужна для оптимизации работы автомата, программистами и инженерами допускаются ошибки и неточности, которые приводят к противоположному результату. В этом случае в прошивку вносятся соответствующие изменения и доработки, которые позволяют снизить расход топлива, устранить нарекания в работе АКПП: пинки, толчки, рывки при повышении и понижении передач, вибрацию при трогании, задержки при переключении.

Рекомендуем регулярно проверять наличие обновления прошивки и всегда использовать актуальную версию ПО. Если поведение коробки вас не устраивает, обратитесь к партнеру АДАКТ для перепрошивки модифицированной версией.

Прошивка блока АКПП обычно не занимает много времени. Обязательное условие — исправность механизма и отсутствие кодов неисправностей в блоке управления.

Процесс условно состоит из четырех этапов:

  1. Подключение ЭБУ к загрузчику прошивок и к компьютеру.
  2. Идентификация исходного файла прошивки.
  3. Проверка, что обновление подходит для этой марки, модели и комплектации.
  4. Если с файлом новой прошивки все в порядке — запись прошивки в блок управления.

Процесс записи прошивки в среднем длится от 5 до 20 минут, но иногда может занимать и до 2 часов. После успешной записи проводится тестовая поездка, чтобы убедиться, что АКПП работает правильно и нет кодов ошибок.

Ключевые принципы обслуживания АКПП

Рекомендации специалистов, которые помогут предотвратить или снизить вероятность дерганий и рывков автомата:

  • Исключение «вредных привычек» при эксплуатации, таких как переключения селектора в положение N (P) при кратковременных остановках на светофорах, попытки включения первой и задней передачи без полной остановки.
  • Своевременное техническое обслуживание. Замена масла согласно условиям эксплуатации и регламентам. Обычно масло в коробке стоит менять раз в 30 тыс. км, если другой регламент не указан производителем.
  • Комплексный подход в ремонте коробки. Специалист по ремонту автоматических коробок должен помнить, что износ фрикционных пакетов или других механических деталей всегда является следствием неисправности гидравлики. При таких симптомах обязательно нужно разобраться в причине повышенного износа детали, иначе проблема проявится снова.
  • Своевременное обновление прошивки.

Проконсультироваться на счет обновления ПО блока АКПП можно у партнеров АДАКТ в городе.

Москва, 2-я Хуторская, 38Ас27
Москва, Ландышевая, 12к1
Москва, п. Московский, 1-й микрорайон, Хабарова вл.9
Москва, Проспект Вернадского 12 д
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, 4-й Лихачёвский проезд 2с2
Москва, МКАД 32 км, АГМ «Тракт» бокс 32
Скидка при записи с сайта 5%
Москва, пр-кт Мира, 186Ас1
Москва, ул. Свободы, 95к2
Хабаровск, ул. Краснореченская, 111Ж/1
Скидка при записи с сайта 10%
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением