Пинки АКПП проявляются как небольшие толчки при переключении передач. Машина как будто едет рывками и немного дергается.
Рывки коробки автомата могут проявляться как при переключении определенных передач, так и в определенном режиме езды, на холодную или на горячую.
К популярным автомобилям, страдающим от этой проблемы, относятся Ford Mondeo, Opel Insignia, Volvo XC60, Peugeot 408 с шестиступенчатым автоматом Aisin TF-80SC. Audi A4 и A6 с коробкой DL501 также страдают рывками, причина которых в неудачной конструкции мехатроника, способствующей разрушению пакетов сцеплений. Однако в большинстве случаев правильная эксплуатация и обслуживание компенсируют конструктивные недостатки автоматической коробки передач.
Частые причины пинков коробки автомат:
Чтобы разобраться, почему автомат дергается или пинается, нужно понять принцип работы устройства. Если упростить — при переключении передач в автоматической коробке задействуются два пакета фрикционов. На одном из них плавно сбрасывается давление, а на другой плавно подается. Из-за конструктивных особенностей АКП существует момент взаимной пробуксовки обоих пакетов фрикционов. Благодаря этому процесс переключения передач проходит мягко и незаметно для водителя. Это нормальные условия работы автомата.
Когда водитель чувствует пинки, фрикционные пакеты работают асинхронно. Один из пакетов включается или выключается слишком рано или слишком поздно. Из-за этого крутящий момент передается не плавно, а рывками и с пробуксовкой. Это — причина не только толчков автомата при переключении передач, но и повышенного износа пакетов фрикционов.
Часто можно услышать рекомендацию о замене пакетов фрикционов при неправильной работе АКПП. Безусловно, при ремонте их необходимо будет поменять. Однако повышенный износ пакетов фрикционов — следствие неправильной работы гидравлической системы КПП. Поэтому для качественного ремонта автомата всегда нужно оценивать работу всей системы, а не бездумно менять детали.
При диагностике причин пинков сначала необходимо убедиться в герметичности гидроблока, в отсутствии заеданий механических регуляторов, в отсутствии износа регуляторов-соленоидов. Затем нужно искать проблему в электронной части. Для этого потребуется любой сканер, в большинстве случаев подойдет самый простой, например, популярный ELM327. Если в результате диагностики выявлены коды ошибок со статусом непостоянных, и автомобиль не входит в аварийный режим, визит в автосервис можно отложить. Если автомобиль «встал в аварию» или коды неисправностей не удаляются и имеют статус текущих, необходим срочный ремонт, и эксплуатация автомобиля запрещена.
Работа автоматической коробки передач контролируется электроникой: датчиками температуры и давления масла, исполнительными механизмами управления переключением передач, электронным блоком управления.
Есть принципы, по которым работает электронный блок управления АКПП. Например, один из них — контроль пробуксовки. При подаче сигнала о переключении передачи анализируются датчики скорости вращения входного и выходного валов, показания которых должны изменяться пропорционально друг другу. Это будет свидетельствовать о корректной работе гидравлики и фрикционных пакетов.
Часто при диагностике неисправной АКП можно увидеть ошибки в блоке управления по типу «неправильное передаточное отношение». Они записываются в ЭБУ при несоблюдении заданных прошивкой алгоритмов и допусков срабатывания клапанов и фрикционов, то есть при их неисправности.
Несмотря на то, что электронная часть нужна для оптимизации работы автомата, программистами и инженерами допускаются ошибки и неточности, которые приводят к противоположному результату. В этом случае в прошивку вносятся соответствующие изменения и доработки, которые позволяют снизить расход топлива, устранить нарекания в работе АКПП: пинки, толчки, рывки при повышении и понижении передач, вибрацию при трогании, задержки при переключении.
Рекомендуем регулярно проверять наличие обновления прошивки и всегда использовать актуальную версию ПО. Если поведение коробки вас не устраивает, обратитесь к партнеру АДАКТ для перепрошивки модифицированной версией.
Прошивка блока АКПП обычно не занимает много времени. Обязательное условие — исправность механизма и отсутствие кодов неисправностей в блоке управления.
Процесс условно состоит из четырех этапов:
Рекомендации специалистов, которые помогут предотвратить или снизить вероятность дерганий и рывков автомата:
Проконсультироваться на счет обновления ПО блока АКПП можно у партнеров АДАКТ в городе.
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
Задайте вопрос или поделитесь своим мнением