Явление LSPI (Low-Speed Pre-Ignition) в современных двигателях
Физика процесса LSPI
В нормальном режиме работы двигателя топливная смесь воспламеняется контролируемо — от свечи зажигания.
При LSPI воспламенение происходит заранее, что вызывает локальный микровзрыв и образует ударную волну в несгоревших газах.
Этот процесс нарушает традиционную последовательность сгорания и создаёт дополнительные механические нагрузки на компоненты двигателя.
Причины LSPI: роль отложений и моторного масла
До конца причины возникновения LSPI не установлены, однако существует несколько теорий:
LSPI и чип-тюнинг
Программное изменение настроек двигателя (чип-тюнинг) может увеличить вероятность LSPI:
Последствия LSPI для ресурса двигателя
Каждый эпизод LSPI сопровождается резким скачком давления в цилиндре, создающим значительные ударные нагрузки на двигатель.
Поршни, поршневые кольца и шатуны могут быть повреждены из-за преждевременного удара до достижения верхней мёртвой точки.
Повторяющиеся микровзрывы вызывают износ двигателя и могут привести к капитальному ремонту.
Также LSPI способствует образованию нагара в камере сгорания, что ухудшает теплоотвод и повышает риск новых случаев преждевременного зажигания.
Рекомендации по снижению риска LSPI
Для снижения вероятности LSPI владельцам современных турбомоторных автомобилей рекомендуется:
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
Задайте вопрос или поделитесь своим мнением