В этой статье поговорим об отключении системы впрыска мочевины SCR\Adblue на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и индустриальной технике с двигателями класса экологичности евро 6. Современные двигатели с каждым годом становятся все сложнее в плане своей конструкции. Соответственно усложняется и система выхлопа. Катализатором, сажевым фильтром, клапаном рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) уже давно никого не удивишь. С ужесточением норм экологии появились: клапан EGR низкого давления, заслонки на впуске и выхлопной трубе, большое количество дополнительных датчиков и непосредственно сама система впрыска мочевины SCR\Adblue. Естественно с увеличением количества дополнительных систем, датчиков, исполнительных элементов и т.д. сильно увеличивается не только себестоимость самой техники, но и затраты на ее содержание, эксплуатацию и конечно же возможный последующий ремонт. Отключение системы SCR\Adblue на Вашем грузовике, автобусе, либо тракторе является выгодной альтернативой ремонту дорогостоящей системы. Так как отключение производится один раз в отличии от ремонта, следовательно и платите Вы один раз. Согласитесь выгодно? Учитывая, что коммерческий транспорт должен работать и зарабатывать, а не вытягивать деньги на постоянные ремонты еще и простаивая при этом. Добавьте к этому всему проблемы с логистикой запасных частей в условиях санкций от недружественных стран.
Евро 6 – Европейский экологический стандарт, созданный регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Принят в 2015 году, хотя изначально планировалось с 2014.
По своим требованиям к нормам экологичности схож с американским стандартом EPA10 и японским POST NLT. Кстати в 2025 году планируется переход к стандарту Евро 7, но это будет уже совсем другая история.
Для достижения стандарта Евро 6 производители двигателей используют наработки предыдущих стандартов: Евро 4 и Евро 5. Так продолжают устанавливаться: сажевый фильтр (DPF), клапан рециркуляции отработанных газов (EGR\AGR), система впрыска мочевины (SCR) и т.д. Если для соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 производители могли на выбор оснастить транспортное средство клапаном ЕГР в паре с сажевым фильтром (DPF), либо системой впрыска мочевины (SCR) в паре с каталитическим нейтрализатором, то в случае с Евро 6 приходится все вышеперечисленное “впихивать” одновременно в одну систему. Другими словами Евро 6 это DPF + EGR + SCR + CAT + DOC + ASC. Эта формула работает в подавляющем большинстве дизельных транспортных средств стандарта Евро 6, но в любом правиле есть исключения. Так Scania и Iveco смогли достичь стандарта Евро 6 без использования системы рециркуляции ЕГР. У Iveco это собственная разработка со своим названием HI-eSCR используемая на всех двигателях Cursor Евро-6. Scania при этом использует оба варианта Евро-6: с использованием ЕГР и с его отсутствием.
Выхлопные газы часть из которых прошла рециркуляцию через клапан ЕГР для повторного дожигания попадают в сажевый фильтр, где задерживаются и сжигаются(во время регенерации) твердые частицы. Далее выхлопные газы смешиваются с реагентом Adblue, после чего оксиды азота (NOx) достигнув катализатора\катализаторов распадаются на Азот(N) и воду(H2O). Радуя тем самым Планету Земля и вездесущих экологов мечтающих чтобы из глушителей автомобилей выходил чистый воздух альпийских лугов.
SCR - Selective Catalytic Reduction. Прямой перевод: Избирательная каталитическая нейтрализация. Система использующая реагент Adblue(в простонародье: мочевина, моча, адблю, блю и т.д.) используемая в различной технике для соответствия классу экологичности Евро 4, Евро 5, Евро 6, Tier 3, Tier 4 FinaL, Stage 3, Stage 4 и выше.
Поломки системы SCR достаточно частое явление. В новой технике в первую очередь и чаще всего из строя выходит именно система впрыска мочевины. Я уже молчу про моторы с большим количеством моточасов, либо с большим пробегом. Если говорить про причинно-следственную связь поломок системы SCR в нашем регионе СНГ, то самая главная проблема конечно же качество самого реагента Adblue. В продаже у нас в основном Adblue низкого качества, хотя сам по себе химический состав мочевины простой. По сути это карбамид растворенный в деминерализованной воде. Adblue - AUS32 - Водный раствор мочевины, 32.5%. Но проблема как раз в H2O. Вода к сожалению используется не деминерализованная и даже не дистиллированная, что тоже не подходит, а зачастую просто из крана. Изготовленный реагент Adblue таким способом иначе как “паленым” не назовешь. Использование такой “жижи” очень быстро выводит систему SCR из строя. В первую очередь страдает форсунка, которая часто коксуется и забивается, для нее критична чистота реагента. Кроме форсунки из-за качества Adblue часто выходит со строя насос мочевины, который зачастую одно целое с баком SCR. А это уже дорогостоящий узел, который опять же из-за санкций долго и дорого придется ожидать с простаивающей техникой. Так же часто приходится дефектовать и менять датчики оксида азота, так называемый датчик NOx. Который тоже придется долго ждать и стоят они не мало. Никто не отменял естественные поломки системы SCR от возраста либо проблем с электропроводкой. И даже если Вы купите, хороший реагент Adblue, новые NOx датчики, форсунку и т.д. вопрос времени когда они сломаются, ведь нет ничего вечного, особенно когда каждый день есть риск залить некачественную мочевину. Синяя канистра не дает никакой гарантии, что внутри правильно произведенный реагент надлежащего качества.
Что же делать раз система SCR такая капризная и дорогая в ремонте, а качественная мочевина Adblue в нашем регионе попадается намного реже чем “паленая”? Так плавно мы подошли к вопросу удаления системы SCR. Если это сделать правильно, то Вы сможете сэкономить кучу нервов, времени и главное денег. По-моему самые важные три пункта для владельца коммерческого транспорта и спецтехники
Есть два основных правильных варианта отключить систему впрыска мочевины SCR:
Любая техника нуждается в правильном обслуживании и обращении. Двигатели с системой Евро 6 достаточно сложные и отключение SCR однозначно лучше доверить профессионалам с соответствующим опытом и оборудованием. У компании ADACT большая дилерская сеть по РФ, Беларуси, Казахстану, других странах СНГ и даже Европы. Пишите и мы поможем с выбором специалиста как можно ближе к Вам. Наши специалисты готовы помочь Вам как можно быстрее, возможно с выездом к технике.
Хотите отключить самостоятельно? У Вас есть соответствующее оборудование для диагностики, чтению\записи прошивки. Свяжитесь с нами. Наша большая и дружная команда профессионалов найдет способ как Вам помочь.
После отключения мочевины SCR, на наших прошивках в подавляющем большинстве случаев, можно полностью демонтировать компоненты системы SCR\Adblue. Бачок с насосом мочевины, датчики NOx, форсунку SCR и прочее в случае работоспособности их можно продать на АВИТО, либо конкурентам которые боятся отключать SCR. Последнее особенно приятный бонус. Кроме отключения SCR мы всегда рекомендуем нашим клиентам комплексный подход, то есть кроме мочевины лучше дополнительно удалить DPF и EGR. Само по себе удаление мочевины не навредит сажевому фильтру, но учитывая большое содержание серы в нашем топливе и вероятность залить “гадость” отдаленно похожую на дизель на наших заправках лучше превентивно удалить DPF и EGR. Комплекс получится как минимум дешевле и быстрее, чем через какое-то время снова вызывать специалиста и заказывать повторную калибровку. Не тяните, дайте двигателю дышать уже прямо сейчас.
Простой коммерческого транспорта всегда больно бьет по кошельку его владельца. Поэтому работать нужно максимально быстро, но при этом качественно. Так как любая рекламация может привести опять же к простою техники и соответственно убыткам. Для качественного оказания услуги по отключению системы впрыска мочевины SCR\Adblue нашим специалистам обычно нужно от 1 часа до 1 рабочего дня. В определенных случаях, если техника редкая возможно нужно будет больше времени на калибровку прошивки.
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.