Зачем отключают систему впрыска мочевины, последствия, как отключить

 Отключение системы впрыска мочевины AdBlue (системы SCR) на грузовых автомобилях, фурах, автобусах, спецтехнике и любых индустриальных двигателях класса экологичности Евро 6

В этой статье поговорим об отключении системы впрыска мочевины SCR\Adblue на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и индустриальной технике с двигателями класса экологичности евро 6. Современные двигатели с каждым годом становятся все сложнее в плане своей конструкции. Соответственно усложняется и система выхлопа. Катализатором, сажевым фильтром, клапаном рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) уже давно никого не удивишь. С ужесточением норм экологии появились: клапан EGR низкого давления, заслонки на впуске и выхлопной трубе, большое количество дополнительных датчиков и непосредственно сама система впрыска мочевины SCR\Adblue. Естественно с увеличением количества дополнительных систем, датчиков, исполнительных элементов и т.д. сильно увеличивается не только себестоимость самой техники, но и затраты на ее содержание, эксплуатацию и конечно же возможный последующий ремонт. Отключение системы SCR\Adblue на Вашем грузовике, автобусе, либо тракторе является выгодной альтернативой ремонту дорогостоящей системы. Так как отключение производится один раз в отличии от ремонта, следовательно и платите Вы один раз. Согласитесь выгодно? Учитывая, что коммерческий транспорт должен работать и зарабатывать, а не вытягивать деньги на постоянные ремонты еще и простаивая при этом. Добавьте к этому всему проблемы с логистикой запасных частей в условиях санкций от недружественных стран.

Система AdblueСистема Adblue.

Что такое Евро-6? Отличия Евро 6 от других классов экологичности.  Принцип работы. 

Евро 6 – Европейский экологический стандарт, созданный регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Принят в 2015 году, хотя изначально планировалось с 2014.

По своим требованиям к нормам экологичности схож с американским стандартом EPA10 и японским POST NLT. Кстати в 2025 году планируется переход к стандарту Евро 7, но это будет уже совсем другая история. 

Для достижения стандарта Евро 6 производители двигателей используют наработки предыдущих стандартов: Евро 4 и Евро 5. Так продолжают устанавливаться: сажевый фильтр (DPF), клапан рециркуляции отработанных газов (EGR\AGR), система впрыска мочевины (SCR) и т.д. Если для соответствия стандартам Евро 4 и Евро 5 производители могли на выбор оснастить транспортное средство клапаном ЕГР в паре с сажевым фильтром (DPF), либо системой впрыска мочевины (SCR) в паре с каталитическим нейтрализатором, то в случае с Евро 6 приходится все вышеперечисленное “впихивать” одновременно в одну систему. Другими словами Евро 6 это DPF + EGR + SCR + CAT + DOC + ASC. Эта формула работает в подавляющем большинстве дизельных транспортных средств стандарта Евро 6, но в любом правиле есть исключения. Так Scania и Iveco смогли достичь стандарта Евро 6 без использования системы рециркуляции ЕГР. У Iveco это собственная разработка со своим названием HI-eSCR используемая на всех двигателях Cursor Евро-6. Scania при этом использует оба варианта Евро-6: с использованием ЕГР и с его отсутствием.

Основные компоненты системы Евро 6:

  1. DPF - дизельный сажевый фильтр. По сути своей это “ловушка” для твердых частиц сажи. В отличии от катализатора керамические “соты” не прямые, а выполнены в виде лабиринта, также его стенки не гладкие, а пористые. Что в свою очередь сделано для более эффективного улавливания и накопления частиц сажи. Для очистки DPF системой периодически проводится процедура регенерации. При которой засчет “послевпрыска” либо дополнительной форсунки поступает в глушитель дизельное топливо для повышения температуры сажевого фильтра и последующего прожига твердых частиц сажи в нем.
  2. EGR - система рециркуляции отработанных газов. Часть выхлопных газов через клапан ЕГР подается обратно во впускной коллектор двигателя, где перемешивается со свежим воздухом и дожигается. Данная система позволяет существенно уменьшить количество выбросов оксида азота(NOx).
  3. SCR - система впрыска реагента Adblue. Через специальную форсунку система SCR впрыскивает определенную дозу мочевины в выхлопную систему. Где впрыснутый реагент Adblue смешивается с выхлопными газами. При достижении катализатора, оксиды азота(NOx), имеющиеся в большом количестве в отработанных газах, разлаживаются на безопасные для экологии азот(N) и воду(H2O).
  4. DOC - Дизельный каталитический нейтрализатор. Важный компонент необходимый как минимум для правильного процесса регенерации сажевого фильтра
  5. ASC - Каталитический нейтрализатор аммиака. Устанавливается не на всех системах евро-6. В случае наличия его задача удаление аммиака(NH3) из выхлопных газов.
  6. CAT - Классический каталитический нейтрализатор с содержанием драгоценных и редкоземельных металлов. Устанавливается не всегда.

Принцип работы SCR простыми словами:

Выхлопные газы часть из которых прошла рециркуляцию через клапан ЕГР для повторного дожигания попадают в сажевый фильтр, где задерживаются и сжигаются(во время регенерации) твердые частицы. Далее выхлопные газы смешиваются с реагентом Adblue, после чего оксиды азота (NOx) достигнув катализатора\катализаторов распадаются на Азот(N) и воду(H2O). Радуя тем самым Планету Земля и вездесущих экологов мечтающих чтобы из глушителей автомобилей выходил чистый воздух альпийских лугов.

Бачок присадкиБачок присадки.

Что такое система SCR? Как часто система выходит из строя и почему? Зачем отключать систему SCR?

 

SCR -  Selective Catalytic Reduction. Прямой перевод: Избирательная каталитическая нейтрализация. Система использующая реагент Adblue(в простонародье: мочевина, моча, адблю, блю и т.д.) используемая в различной технике для соответствия классу экологичности Евро 4, Евро 5, Евро 6, Tier 3, Tier 4 FinaL, Stage 3, Stage 4 и выше. 

Поломки системы SCR достаточно частое явление. В новой технике в первую очередь и чаще всего из строя выходит именно система впрыска мочевины. Я уже молчу про моторы с большим количеством моточасов, либо с большим пробегом. Если говорить про причинно-следственную связь поломок системы SCR в нашем регионе СНГ, то самая главная проблема конечно же качество самого реагента Adblue. В продаже у нас в основном Adblue низкого качества, хотя сам по себе химический состав мочевины простой. По сути это карбамид растворенный в деминерализованной воде. Adblue - AUS32 - Водный раствор мочевины, 32.5%. Но проблема как раз в H2O. Вода к сожалению используется не деминерализованная и даже не дистиллированная, что тоже не подходит, а зачастую просто из крана. Изготовленный реагент Adblue таким способом иначе как “паленым” не назовешь. Использование такой “жижи” очень быстро выводит систему SCR из строя. В первую очередь страдает форсунка, которая часто коксуется и забивается, для нее критична чистота реагента. Кроме форсунки из-за качества Adblue часто выходит со строя насос мочевины, который зачастую одно целое с баком SCR. А это уже дорогостоящий узел, который опять же из-за санкций долго и дорого придется ожидать с простаивающей техникой. Так же часто приходится дефектовать и менять датчики оксида азота, так называемый датчик NOx. Который тоже придется долго ждать и стоят они не мало. Никто не отменял естественные поломки системы SCR от возраста либо проблем с электропроводкой. И даже если Вы купите, хороший реагент Adblue, новые NOx датчики, форсунку и т.д. вопрос времени когда они сломаются, ведь нет ничего вечного, особенно когда каждый день есть риск залить некачественную мочевину. Синяя канистра не дает никакой гарантии, что внутри правильно произведенный реагент надлежащего качества.

Система AdblueМочевина устанавливается на широкий спектр техники

Что же делать раз система SCR такая капризная и дорогая в ремонте, а качественная мочевина Adblue в нашем регионе попадается намного реже чем “паленая”? Так плавно мы подошли к вопросу удаления системы SCR. Если это сделать правильно, то Вы сможете сэкономить кучу нервов, времени и главное денег. По-моему самые важные три пункта для владельца коммерческого транспорта и спецтехники

 

“ЗА” удаление мочевины SCR:

  1. Больше не нужно покупать реагент Adblue. Существенная экономия средств на ежедневной эксплуатации коммерческого транспорта и спецтехники.
  2. Отключение дешевле ремонта системы SCR. И делается раз и навсегда, а после одного ремонта вопрос времени когда будет следующий.
  3. Уверенность в технике, больше не сломается система SCR и не включится аварийный режим(limp home), следовательно не нужно будет ехать на базу на сломанной фуре 20 км\ч за тысячу километров от базы, харвестер будет уверенно пилить лес без просадки рабочих оборотов, а трактор будет пахать поле, а не застрянет в грязи с ограничением оборотов не доехав до мастерской.
  4. Чтобы не писали производители Adblue о “зеленых технологиях”, это токсичная жидкость которая является канцерагеном. Следовательно для водителя безопаснее с ней вообще не работать. 
  5. Вместе с SCR наши специалисты могут отключить\удалить и другие эко-системы (DPF\EGR и т.д) А также сделать качественный чип тюнинг, мощность станет больше, а расход топлива меньше. Что будет радовать любого владельца коммерческого транспорта.
Процесс удаления экологических системПроцесс удаления экологических систем

Способы отключения мочевины AdBlue

Есть два основных правильных варианта отключить систему впрыска мочевины SCR:

  1. Установка эмулятора SCR. Эмуляторы бывают разного качества и цены, есть дешевые китайские, есть дорогие европейские и качественные разработки из РФ и стран СНГ. Если эмулятор качественный и установит его человек знающий, то про проблемы с SCR можно будет забыть надолго. Зачастую для правильной работы эмулятора все компоненты(датчики, исполнители и т.д) должны быть исправны. Например подогрев датчика NOx и т.д.Что является минусом, так как это дополнительные затраты и неудобства. В любом случае метод отключения SCR при помощи эмулятора имеет право на жизнь.
  2. Самый правильный и надежный метод это программное отключение SCR в оригинальной прошивке блока управления. Естественно при условии, что чтение\запись софта и калибровку файла выполняют профессионалы. В случае с дилетантами есть высокая вероятность получить большие проблемы и возможный повышенный расход топлива это самая малая из них. Смысл метода заключается в считывании прошивки блока управления двигателем, либо блока управления SCR, либо их обоих, для калибровки оригинальной прошивки. В прошивке отключается SCR программно. Тем более, что в софте часто предусмотрена работа без SCR самим заводом изготовителем, так как одна и та же техника в разных регионах и странах может поставляться с разным уровнем экологичности. В любом случае доверив работу инженерам-калибровщикам ADACT, можно быть уверенным, что все будет работать надлежащим образом и никто не зальет Вам “кривую” прошивку. Есть три варианта считать\записать прошивку в ЭБУ: 1.через диагностический разъем, 2. в Bench-режиме на столе со снятием блока без вскрытия, 3. со вскрытием ЭБУ в BDM, BSL-режиме и т.д. Мастер действует по обстоятельствам исходя из ситуации, опыта и доступного оборудования. Но главное это профессионализм и правильная калибровка самой прошивки. 
Подключение загрузчки к ЭБУПодключение загрузчки к ЭБУ.

Кому доверить отключение SCR? Самостоятельно отключить мочевину или обратиться к специалистам?

Любая техника нуждается в правильном обслуживании и обращении. Двигатели с системой Евро 6 достаточно сложные и отключение SCR однозначно лучше доверить профессионалам с соответствующим опытом и оборудованием. У компании ADACT большая дилерская сеть по РФ, Беларуси, Казахстану, других странах СНГ и даже Европы. Пишите и мы поможем с выбором специалиста как можно ближе к Вам. Наши специалисты готовы помочь Вам как можно быстрее, возможно с выездом к технике. 

Хотите отключить самостоятельно? У Вас есть соответствующее оборудование для диагностики, чтению\записи прошивки. Свяжитесь с нами. Наша большая и дружная команда профессионалов найдет способ как Вам помочь.

WinolsПрограмма для редактирования прошивок

Процесс отключения системы SCR на технике стандарта ЕВРО 6

  1. Диагностика блока управления двигателя(ECU) и блока управления SCR(ACM, SCR, UDCM, UREA, DCU) при его наличии.
  2. Считывание прошивки из ECU и при его наличии из блока управления SCR.
  3. Отправка прошивки к инженерам-калибровщикам ADACT.
  4. Калибровка прошивки инженерами ADACT. В прошивке будет отключена система SCR.
  5. Запись прошивки в блок управления двигателем, и, либо блок управления SCR.
  6. Отключение разъемов с компонентов системы SCR, при надобности. 
  7. Контрольная диагностика и тестовая поездка.

После отключения мочевины SCR

После отключения мочевины SCR, на наших прошивках в подавляющем большинстве случаев, можно полностью демонтировать компоненты системы SCR\Adblue. Бачок с насосом мочевины, датчики NOx, форсунку SCR и прочее в случае работоспособности их можно продать на АВИТО, либо конкурентам которые боятся отключать SCR. Последнее особенно приятный бонус. Кроме отключения SCR мы всегда рекомендуем нашим клиентам комплексный подход, то есть кроме мочевины лучше дополнительно удалить DPF и EGR. Само по себе удаление мочевины не навредит сажевому фильтру, но учитывая большое содержание серы в нашем топливе и вероятность залить “гадость” отдаленно похожую на дизель на наших заправках лучше превентивно удалить DPF и EGR. Комплекс получится как минимум дешевле и быстрее, чем через какое-то время снова вызывать специалиста и заказывать повторную калибровку. Не тяните, дайте двигателю дышать уже прямо сейчас.

destroyedПоврежденные соты сажевого фильтра

Сколько времени занимает качественное отключение SCR?

Простой коммерческого транспорта всегда больно бьет по кошельку его владельца. Поэтому работать нужно максимально быстро, но при этом качественно. Так как любая рекламация может привести опять же к простою техники и соответственно убыткам. Для качественного оказания услуги по отключению системы впрыска мочевины SCR\Adblue нашим специалистам обычно нужно от 1 часа до 1 рабочего дня. В определенных случаях, если техника редкая возможно нужно будет больше времени на калибровку прошивки.

Список техники и двигателей Euro 6, на которых мы можем успешно отключить мочевину AdBlue

  1. John Deere блоки управления двигателем Phoenix L3x.
  2. Rottne блоки управления двигателем Phoenix L3x.
  3. Case блок управления двигателем Bosch MD1CE101 и другие.
  4. Manitou блок управления двигателем Bosch MD1CC878 и другие.
  5. МАЗ 5440М9 и 6516М9
  6. КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 910.10
  7. KAMAZ Liebher D946
  8. Двигатели Cummins.
  9. Mercedes-Benz двигатели ОМ471 и ОМ473
  10. DAF XF 106, CF, LF
  11. MAN TGX, TGS, TGM, TGL
  12. Iveco EuroCargo, Stralis Hi-Way, Trakker
  13. Scania P, R, G
  14. Амкадор с двигателем Perkins.
  15. Mercedes-Benz Actros, Antos, Arocs, Atego, Econic, Unimog
  16. Renault T, K, C, D, Kerax
  17. Volvo FH 460, 540, 620 и др.
  18. Paccar MX-11, MX-13, PX-5, PX-7
  19. MAN D08, D20, D26
  20. Cursor 9, 11, 13
  21. Scania DC09, DC13, DC16

И много других моделей и блоков управления!

spectehnikaПроцесс выполнения работ на спецтехнике

Наши преимущества над конкурентами:

  1. Большая команда профессиональных инженеров-калибровщиков. В ADACT трудится целая команда специалистов  для которых калибровка прошивок это основная работа, а не хобби или необходимость.
  2. Многолетний опыт в калибровке прошивок различной техники.
  3. Только сертифицированные и лицензионные программы и оборудование.
  4. Быстрая скорость выполнения заказа.
  5. Клиентоориентированность и гибкая система скидок. 
  6. Рассрочка оплаты для постоянных клиентов.
  7. Бесплатная профессиональная консультация на любые Ваши вопросы.
  8. Любая удобная для Вас форма оплаты. Работаем официально и платим налоги.
  9. Большое количество партнеров-представителей в РФ и странах СНГ, Европе.
  10. Проводим обучение наших представителей и все время учимся сами.
  11. Полный манибэк, если что-то пошло не так. Вы платите только за 100% результат.