Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр используется на дизельных автомобилях для нейтрализации частичек сажи при выхлопе. C 2011 года установка обязательна на всех легковых авто с дизельным двигателем. В 2016 году Мерседес объявил об установке с завода и на бензиновые модели.

Как работает сажевый фильтр

Частицы сажи оседают на стенках фильтра (похожи на соты). Это приводит к тому, что он постепенно забивается. Чтобы избежать полного засорения используется автоматическая регенерация от производителя. Она бывает активной и пассивной. На современных автомобилях используются оба метода.

Однако для процесса очистки нужен высокий уровень оборотов двигателя. В городском режиме достигнуть его часто не удается. Ситуацию осложняет низкое качество топлива. В результате сажевик выходит из строя или постоянно забивается, осложняя жизнь владельцу авто. В последнем случае периодически горит чек.

Симптомы забитого сажевого фильтра

  • Снижается тяга, особенно на низких оборотах.
  • Увеличивается расход.
  • Двигатель на холостом ходу работает неровно.
  • Повышается уровень масла. Причина – разжижение топливом из-за частых попыток регенерации фильтра и попадании части топлива в картер ДВС.
  • Возникает шипение при работающем двигателе.

Что делать с сажевым фильтром

  1. Регулярно проверять на техническом осмотре и делать принудительную регенерацию специальным оборудованием, пока фильтр окончательно не выйдет из строя.
  2. Для профилактики добавлять присадки в топливо. Но при забитом фильтре это не поможет.
  3. Некоторые рекомендуют промывку керхером, DPF Cleaner или ТУНАП 131. Это работающий способ, но на короткий срок (до месяца).
  4. Установить новый фильтр. Процедура дорогая (от 25000 до 140000 руб.). Можно купить неоригинальный сажевик без напыления на сотах. Так делают при перепродаже машины. Если вы ездите сами, это не поможет: симптомы не исчезнут.
  5. Удаление и отключение сажевика. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Стоит ли удалять?

Аргументы «За»

  • Исчезают ошибки.
  • Вы экономите на замене.
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом топлива.
  • Покупаете более дешевые моторные масла (не для ДВС с сажевым фильтром).
  • Не нужно держать высокие обороты ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки. То есть не надо сидеть и ждать в авто, если приехали, а процесс регенерации не закончен (глушить машину нельзя).
  • Не тратите регулярно время и деньги на обслуживание сажевика.

Аргументы «Против»

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет.
  • Повышаются выбросы частичек сажи, которые не влияют на прохождение техосмотра.
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Как удалить сажевый фильтр?

Процесс проходит в два этапа: 

  1. Физическое удаление. Сложность, стоимость и время зависят от модели.
  2. Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ переведет работу в режим ошибки. Альтернативный вариант – установка обманок, однако процесс регенерации в этом случае на программном уровне не отключается. Это ведет к повышению расхода топлива.

Внимание, программные компоненты должны отключаться. Некоторые мошенники не делают этого, а просто удаляют ошибки с аварийными подпрограммами. Так делать категорически нельзя. Поэтому выбирайте профессиональных чип-тюнеров, которые решат проблему навсегда и правильно.

Дополнительные преимущества чип-тюнинга при программном отключение катализатора:

  • Увеличится мощность и крутящий момент;
  • Педаль газа станет более отзывчивой;
  • Исчезнет турбояма.

Где удалить сажевый фильтр

Задать вопрос