Все владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого фильтра на приборке. Обычно данный сигнал указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и увеличивается расход. Рассказываем об особенностях эксплуатации дизельных машин и удалении сажевого фильтра.
Сажевый фильтр на дизелях устанавливается для снижения твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5 его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем.
Принцип работы сажевого фильтра прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное «сито», застревают в этой ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Исходя из принципа работы, логично, что наступает момент, когда большинство ячеек фильтра окажется заполненным. Движку становится тяжелее работать, что для водителя выражается в потере мощности. Именно после этого водители обычно решают удалить сажевый фильтр, так как замена на новый обходится сильно дороже.
На современных автомобилях используется несколько вариантов устройств, которые различаются конструктивными особенностями, принципом работы и фильтрующим материалом. Условное разделение на типы идет по способу регенерации — это фильтры DPF и FAP.
DPF — это «стандартный» сажевый фильтр, обычно изготавливаемый из карбида кремния (керамики). Для очистки устройства используется активная и пассивная регенерация, которые запускаются при достижении определенной температуры выхлопа (об этом ниже). Фильтры данного типа в основном устанавливаются на автомобили концерна VAG.
Сажевые фильтры типа FAP разработаны концерном Peugeot-Citroen. В них применяется система регенерации, для которой необходима специальная присадка — Eolys. С ее помощью температура необходимая для прожига сажевого фильтра достигается за счет дополнительного окисления отработанных газов до вхождения в само устройство. Кроме французских брендов, похожую технологию используют Ford, Toyota и некоторые другие производители.
C принятием норм Евро-6 бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива также должны оснащаться сажевыми фильтрами (GPF/OPF/PPF) для контроля ультрадисперсных частиц.
Регенерация — это способ самоочистки путем сжигания задержанных частичек сажи. Она бывает двух видов: пассивная и активная.
Пассивная регенерация срабатывает при определенных условиях — требуется держать примерно 2500 об/мин от 20 минут до получаса. Это необходимо, чтобы выхлопные газы разогрелись до 600°С. В городе пассивную регенерацию сажевого запустить нереально, поэтому периодически необходимо совершать продолжительные поездки на трассе.
Технология FAP позволяет регенерации запускаться без достижения нужной температуры за счет дополнительного «разогрева» присадкой. В качестве присадки используется жидкость Eolys или Infineum, которая хранится в отдельном бачке. По расчетам производителей ее должно хватать на весь срок службы сажевого фильтра — то есть до 120 тыс. км пробега. Минус фильтров FAP — при сгорании присадки частички оседают на стенках устройства и уже не выводятся из него.
Активная регенерация происходит, когда не получается запустить пассивный прожиг. ЭБУ оценивает заполненность устройства по информации с датчиков и отдает команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы поднять температуру.
Принудительная регенерация, как следует из названия, запускается вынужденно и в ручном режиме. По сути это вариант активной регенерации, когда количество сажи достигло определенного порога. С помощью диагностического оборудования (на некоторых авто через кнопку — например, на Тойотах) в ЭБУ включается сервисная программа, при которой холостые поднимутся до 1500–2000 оборотов. В таком режиме движок нужно «погонять» на месте до 30 минут.
Поскольку владельцы зачастую пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров, устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо у нас далеко не лучшего качества.
Главный показатель проблемы — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».
Симптомы проблем с сажевым фильтром:
Материал по теме:
Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.
Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевика, катализатора и других систем. Данные работы рекомендуем проводить только, когда компоненты выйдут из строя.
Процедура выполняется в два этапа:
Порядок проведения работ не важен. Главное программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.
Дополнительно к программному отключению можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:
Легковые | от 16 500 руб. |
Комм. транспорт | от 26 500 руб. |
Легковые | от 18 500 руб. |
Комм. транспорт | от 26 500 руб. |
Легковые | от 14 500 руб. |
Комм. транспорт | от 19 500 руб. |
Указаны ориентировочные цены на удаление сажевого фильтра с прошивкой. Конечная стоимость зависит от объема и сложности работ.
Ауди Q7 | от 25 500 руб. |
БМВ X5 E70 | от 25 500 руб. |
Вольво XC60 | от 26 500 руб. |
Газель Некст | от 16 500 руб. |
Газон Некст | от 18 500 руб. |
Киа Соренто | от 21 500 руб. |
Мерседес Спринтер | от 23 500 руб. |
Митсубиси Паджеро Спорт | от 21 500 руб. |
Ниссан Икстрейл | от 19 500 руб. |
Опель Антара | от 21 500 руб. |
Пежо Эксперт | от 21 500 руб. |
Рено Дастер / Сценик | от 18 500 руб. |
СангЕнг Актион | от 16 500 руб. |
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 | от 23 500 руб. |
Форд Куга | от 20 500 руб. |
Форд Транзит | от 25 500 руб. |
Хендай Санте Фе | от 21 500 руб. |
Шевроле Каптива | от 21 500 руб. |
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
Задайте вопрос или поделитесь своим мнением