Плохая тяга на низких оборотах: причины и решение проблемы

Многие водители отмечают, что современный автомобиль плохо разгоняется, не тянет на низах — до 2000 или даже 3000 оборотов. Если подобного поведения раньше не было, то возможно это связано с заправкой низкокачественным топливом. Попробуйте в следующий раз заехать на другую АЗС.

Если проблема остается, необходимо искать причину. Чаще всего не соблюдается регламент замены свечей зажигания — их стоит проверить сразу. В остальных случаях мы рекомендуем обратиться в сервис на качественную диагностику авто, иначе можно столкнуться с более серьезными поломками.

Отдельно отметим, что автофорумах часто советуют заменить масло вне регламента и залить очищающие присадки в двигатель. Их эффективность активно обсуждаются. Иногда тяга на низах может измениться в лучшую сторону, но гарантий нет.

Основные причины, почему авто может «тупить» на малых оборотах:

  • поломка датчика ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ или ДАД,
  • неисправность свечей зажигания,
  • старый топливный фильтр,
  • тепловой зазор клапанов,
  • неисправности ГРМ,
  • механические поломки в ДВС,
  • некорректная работа ГБО,
  • «особенности» ПО блока управления двигателем.

Датчик положения коленчатого вала

Для электронных систем управления двигателем одним из основным является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). По его сигналам ЭБУ «понимает», в какой момент необходимо задействовать свечу зажигания определенного цилиндра. При отсутствии сигнала запуск двигателя будет невозможен, исключение — автомобили марки Nissan.

Однако неисправность ДПКВ не всегда сопровождается невозможностью запуска двигателя, но может быть причиной, почему машина плохо едет на малых оборотах. Для проверки качества сигнала датчика коленвала самым надежным методом будет использование осциллографа. Полученную осциллограмму следует сравнить с эталоном сигнала для этого двигателя. При подозрении на неисправность датчика также следует проверить задающий шкив на предмет сколов и пропусков зубьев, а также на биение. Если с шкивом всё в порядке, тогда уже точно проблема в датчике.

Замер сопротивления ДПКВДПКВ можно самостоятельно проверить через замер сопротивления на фишке. Однако этот способ не всегда точно отражает реальную работоспособность датчика.

Датчики массового расхода воздуха, абсолютного давления и положения дроссельной заслонки

Данные датчики влияют на определение объема воздуха в камере сгорания. Для ЭБУ это основной показатель для правильного расчета длительности впрыска, а значит приготовления топливно-воздушной смеси. ТВС напрямую влияет на качество горения, то есть на тягу двигателя.

Показания с этих датчиков можно проверить с помощью сканера в режиме потока данных. При некорректных показаниях следует заменить неисправный датчик. В случае с дроссельным узлом первоначально следует произвести чистку и адаптацию дроссельной заслонки.

Свечи зажигания

Электрод свечи зажигания находится в камере сгорания двигателя, поэтому по нему первично возможно оценить состояние мотора: черный нагар, масляные следы, следы бензина. Если хоть что-то из этого есть, свечи стоит сразу заменить и дальше искать причину.

Пробои на корпусе изолятора свечей зажиганияПробои на корпусе изолятора свидетельствуют о полной или частичной неработоспособности свечи.

Если свечи зажигания внешне выглядят в порядке, их можно проверить с помощью искрового разрядника.

Неисправный топливный фильтр

Много автовладельцев своевременно не меняют топливный фильтр. Это ведет к негативным последствиям, например, неровной работе двигателя на холостом ходу и падению мощности на низких оборотах. Это происходит вследствие затрудненной топливоподачи в камеру сгорания. Воспламенение происходит не по рассчитанному плану, а хаотично, что опять же влияет на тягу движка.

Топливный фильтр следует менять строго по регламенту. А с учетом качества топлива в некоторых регионах — даже раньше.

Тепловой зазор клапанов

Показатель рассчитывается исходя из тепловой нагруженности впускных и выпускных клапанов. При его несоблюдении нарушается герметичность камеры сгорания. Детали газораспределительного механизма при прогреве двигателя испытывают тепловое расширение выше допуска, клапан закрывается не полностью, присутствуют потери топливно-воздушной смеси, а также возможен прорыв отработанных газов.

Некорректный тепловой зазор можно диагностировать по специфическому звуку работы мотора.

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов на BMW 5 series (E28).

Неисправности ГРМ

Основные признаки — появление плохой тяги после замены ремня или цепи ГРМ, а также при длительном пробеге для цепей ГРМ.

Для диагностики фаз газораспределения существует быстрый и точный метод: снятие осциллограмм датчиков положения коленчатого и распределительного валов и сравнение их с эталонной синхронизацией для конкретного мотора. При обнаружении смещения нужно произвести повторную установку ремня или цепи ГРМ.

Механическая неисправность двигателя

Универсальным методом диагностики систем зажигания, топливоподачи, механики двигателя стал скрипт CSS, реализованный Андреем Шульгиным. Он позволяет комплексно оценить работу всех систем двигателя и достаточно точно выявлять неисправности.

Для проведения теста необходимо снять сигнал ДПКВ и синхронизировать его с катушкой зажигания любого цилиндра, затем выполнить скрипт и оценить полученный результат. На данный момент этим инструментом умело пользуется лишь небольшой процент автодиагностов, но он имеет огромный потенциал и активно совершенствуется.

Газовое оборудование

ГБО сильно влияет на работу бензинового двигателя, в том числе на динамику на низких оборотах. При диагностике его работы существует множество факторов, которые необходимо учитывать: поколение ГБО, качество монтажа, пробег двигателя, манера езды, условия использования, конструкция конкретного мотора.

Сложно даже выделить конкретную причину, если ТО проходили по регламенту. При подозрениях на некорректную работу ГБО нужно обращаться к установщику для диагностики и ремонта.

Программное обеспечение ЭБУ

Причиной слабой тяги на низах почти всегда бывает прошивка электронного блока управления двигателем. Здесь вариантов два: намеренная оптимизация работы ДВС под современные нормы Евро либо ошибка разработчиков завода-изготовителя автомобиля, на которую еще не выпустили обновление.

Чип-тюнинг как средство избавления от плохой тяги на низахПерепрошивка блока управления двигателем УАЗ Патриот.

Если авто на гарантии, как минимум, стоит узнать, выпускались ли заводские обновления ПО на вашу модель. Если таковых нет, а машина совсем не едет с низов, обратитесь к партнерам АДАКТ на чип-тюнинг. Расскажите о пожеланиях — чип-тюнер подберет оптимальную прошивку, которая улучшит динамику авто.

Ближайшие сервисы и специалисты по чип-тюнингу

Москва, 2-я Хуторская, 38Ас27
Москва, Ландышевая, 12к1
Москва, Электролитный проезд 12Б
Нет отзывов
Москва, Проспект Вернадского 12 д
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, 4-й Лихачёвский проезд 2с2
Москва, МКАД 32 км, АГМ «Тракт» бокс 32
Скидка при записи с сайта 5%
Москва, пр-кт Мира, 186Ас1
Москва, ул. Свободы, 95к2
Хабаровск, ул. Краснореченская, 31/1
Скидка при записи с сайта 10%
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением