Диагностика работы ДВС по свечам

  1. Перед вами свеча, двигатель которой работает ровно. Обратите внимание на светло-коричневый цвет юбки. Мы не видим нагара, следов и неизвестных отложений. Все в отличном состоянии, даже не нужно менять масло.

  1. Этот двигатель расходует много топлива. На центральном электроде черный нагар, который образуется из-за богатой воздушно-топливной смеси и засоренного воздушного фильтра.

  1. Противоположный случай с бедной воздушно-топливной смесью. Серый или белый цвет электрода говорит за себя. Использование таких свечей может привести к перегреву камеры сгорания, что ведет к прогару выпускных клапанов.

  1. Виден характерный оранжевый или кирпичный цвет, который говорит об избытке присадок, содержащих металл. Из-за отложений металла и образования налета свеча выходит из строя.

  1. Плохо работают маслоотражательные колпачки. Значит, что масла придется заливать больше. Двигатель с такими свечами после долгого простоя будет троить при запуске.

  1. Цилиндр вышел из строя. Юбка и центральный электрод в масле, несгоревшем топливе и в мелких частицах ломаного цилиндра. Возникнуть такая ситуация может из-за разрушения клапана или поломки перегородок между поршневыми кольцами. Троение постоянно, потеря мощности и повышенный расход в любом режиме езды — как неприятный бонус.

  1. Центральный электрод и керамическая юбка разрушены. Причиной могли послужить долгая работа ДВС с детонацией, ранее зажигание и топливо с низким октановым числом. Характерное поведение: троение, сниженная мощность, увеличенный расход топлива.

  1. Сгоревшее масло или залежавшиеся маслосъемные поршневые кольца ведут к характерным зольным отложениям. Движок в таком случае расходует много масла и дымит на перегазовках.

Оцените материал
1 оценка, среднее: 5 из 5
Задать вопрос