Диагностика работы ДВС по свечам

  

  1. Перед вами свеча, двигатель которой работает ровно. Светло-коричнеый цвет юбки центрального электрода. Мы не видим нагара, следов масла и неизвестных отложений. Двигатель в отличном состоянии, нет необходимости даже менять масло.
  1. Этот двигатель расходует много топлива. На центральном электроде мы видим черный нагар, который образуется из-за богатой воздушно-топливной смеси и засоренного воздушного фильтра.
  1. Противоположный случай с бедной воздушно-топливной смесью. Серый или белый цвет электрода говорит за себя. Использование таких свечей может привести к перегреву камеры сгорания, что в свою очередь ведет к прогару выпускных клапанов.

  

  1. На свечи виден характерный оранжевый или кирпичный цвет, который говорит об избытке присадок, в составе которых есть металл. Из-за отложений металла и образования налета свеча выходит из строя.
  1. Масло на свече – плохо работаю маслоотражательные колпачки. Это значит, что масла нам придется заливать больше. Двигатель с такими свечами после долгого простоя характерен троить при запуске.
  1. Пример свечи цилиндра, вышедшего из строя. Юбка и центральный электрод в масле, несгоревшем топливе и в мелких частицах ломаного цилиндра. Возникнуть такая ситуация может из-за разрушения клапана или поломки перегородок между поршневыми кольцами. Троение на таком двигателе постоянно, потеря мощности и повышенный расход топлива – как неприятный бонус.
     
  1. Центральный электрод и керамическая юбка разрушены. Причиной могли послужить долгая работа двигателя с детонацией, ранее зажигание и топливо с низким октановым числом. Характерное поведение двигателя с такой свечой: троение, сниженная мощность, увеличенный расход топлива.
  1. Сгоревшее масло или залежавшиеся маслосъемные поршневые кольца приводят к свечам, электрод на которых покрыт характерными зольными отложениями. Двигатель в таком случае расходует много масла и дымит на перегазовках.

 

Задать вопрос