- Перед вами свеча, двигатель которой работает ровно. Обратите внимание на светло-коричневый цвет юбки. Мы не видим нагара, следов и неизвестных отложений. Все в отличном состоянии, даже не нужно менять масло.
- Этот двигатель расходует много топлива. На центральном электроде черный нагар, который образуется из-за богатой воздушно-топливной смеси и засоренного воздушного фильтра.
- Противоположный случай с бедной воздушно-топливной смесью. Серый или белый цвет электрода говорит за себя. Использование таких свечей может привести к перегреву камеры сгорания, что ведет к прогару выпускных клапанов.
- Виден характерный оранжевый или кирпичный цвет, который говорит об избытке присадок, содержащих металл. Из-за отложений металла и образования налета свеча выходит из строя.
- Плохо работают маслоотражательные колпачки. Значит, что масла придется заливать больше. Двигатель с такими свечами после долгого простоя будет троить при запуске.
- Цилиндр вышел из строя. Юбка и центральный электрод в масле, несгоревшем топливе и в мелких частицах ломаного цилиндра. Возникнуть такая ситуация может из-за разрушения клапана или поломки перегородок между поршневыми кольцами. Троение постоянно, потеря мощности и повышенный расход в любом режиме езды — как неприятный бонус.
- Центральный электрод и керамическая юбка разрушены. Причиной могли послужить долгая работа ДВС с детонацией, ранее зажигание и топливо с низким октановым числом. Характерное поведение: троение, сниженная мощность, увеличенный расход топлива.
- Сгоревшее масло или залежавшиеся маслосъемные поршневые кольца ведут к характерным зольным отложениям. Движок в таком случае расходует много масла и дымит на перегазовках.
Сервисы диагностики и чип-тюнинга
У партнеров АДАКТ вы сможете пройти полную диагностику двигателя, узлов и систем, а также попробовать чип-тюнинг с тест-драйвом. Подробности спрашивайте у конкретного мастера, выбрав его на карте ниже.
Рекомендуем посмотреть