С проблемами при запуске холодного двигателя сталкивался практически каждый водитель. Затруднения возникают при разных обстоятельствах и поэтому требуют определенного анализа. Если машина плохо заводится на холодную, нужно понимание, в каком направлении искать причины, что проверить в первую очередь. Рассказываем, как действовать в подобных случаях и даем советы по предупреждению поломок.
Запуск машины с пол-оборота — мечта любого автовладельца. К сожалению, с такой задачей справляется только идеально сконструированный двигатель с карбюратором или же механическим впрыском. Если же рассматривать инжектор, то пуск двигателя здесь уже изначально немного «отложен». Всё дело в том, что перед блоком управления стоит несколько последовательных задач: опрос готовности датчиков, анализ сигналов и, наконец, команда на подачу искры.
Если же машина не заводится даже после нескольких попыток, следует установить объединяющие их факторы. При этом надо понимать следующее:
Классическая для многих автовладельцев история — сложности с заведением машины после длительного простоя или утром после морозной ночи. Есть и другая похожая ситуация, когда двигатель авто был прогрет до определенной температурной отметки, после чего был остановлен, остыл и стал плохо запускаться с повторной попытки.
Начинающие водители часто считают, что проблемы с пуском двигателя возникают только зимой. Это не всегда так. Список неисправностей, которые затрудняют или вообще не дают запуститься мотору, достаточно внушителен. Одна из самых распространенных причин, характерных для зимы, — разряженный аккумулятор. Эта проблема сопровождается такими признаками, как:
Но не всегда причина плохого завода на холодную — севшая аккумуляторная батарея. Возможных неисправностей и условий, влияющих на запуск движка, много. Далее рассмотрим основные из них.
Правильное искрообразование — залог хорошего пуска движка. При этом неисправности в этой системе случаются довольно часто. Возможно, что из строя вышли свечи, катушки или высоковольтные провода. В дизельных авто вместо свечей зажигания, могут возникнуть проблемы со свечами накаливания, управляющим блоком и силовым реле.
В системе газораспределения «слабое» место — ремень. Если он порвался, будет ощущаться легкость проворачивания коленвала. Если же ремень или цепь перескочили на один или несколько зубьев, собьются фазы газораспределения.
В этом случае потребуется проверить достаточно большой список устройств: насос, фильтры, предохранители, реле, сами магистрали. Определить неисправность проще в условиях тишины. Если при запуске мотора доносится характерное жужжание бензонасоса, неполадок с топливной системой скорей всего нет. Если же система «молчит», есть риск того, что на насос не идет питание или же его моторчик вышел из строя.
Дополнительно стоит промыть форсунки и дроссельную заслонку, которые при загрязнении также затрудняют пуск.
Материал по теме:
Попадание лишнего воздуха в систему приводит к
Одним из симптомов лишнего воздуха в том числе будут
Как и в случае с лишним воздухом, недостаточная его подача тоже бывает причиной, почему машина не запускается. Слишком загрязненный фильтр запросто может перекрыть доступ достаточного количества кислорода для запуска двигателя. А в зимнее время при серьезном перепаде температур ночью бывают случаи обледенения фильтра.
При поломке любых датчиков «взаимодействующих» с ЭБУ загорится Check Еngine. Для их диагностики можно использовать мультиметр или подключиться сканером, чтобы считать коды ошибок и параметры ЭБУ. Часто выходят из строя ДМРВ, ДПДЗ, ДПРВ, РХХ.
Проблема часто встречается и на бензиновых авто, и на дизелях. При недостаточной компрессии в камере сгорания может просто не хватить давления для воспламенения ТВС в момент пуска двигателя.
Некоторые заводские прошивки могут грешить тем, что в морозы запуск на холодную проходит хуже. Проблемные ситуации часто встречаются на авто с установленным ГБО — из-за его некачественной настройки.
Как определить, что проблема именно в прошивке? В первую очередь нужно исключить другие более очевидные причины, установить, есть ли закономерность у проблемных запусков. Не лишним будет почитать тематические форумы по своей модели авто — если проблема не единичная, ее наверняка уже обсуждали.
Если другие причины плохого пуска на холодную полностью исключены, стоит провести компьютерную диагностику. У наших партнеров можно сделать
Быть на 100% уверенным в качестве топлива невозможно, особенно это касается АЗС за городом. Наличие в бензине примесей или присадок для повышения октанового числа скажется на
Дизели же вообще особо чувствительны к качеству топлива.
Еще раз напомним про важность использования качественного топлива.
В целях профилактики перед началом зимнего сезона также стоит обновить масло, поменять расходники, чей срок службы подходит к концу, провести чистку всех окислившихся контактов.
Если проблема пуска мотора на холодную настигла ваш автомобиль, и при этом вы не хотите или не знаете, как и что проверять, можете обратиться к партнерам нашей компании — это профессиональные спецы в диагностике, ремонте и чип-тюнинге двигателя.
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
Задайте вопрос или поделитесь своим мнением