Причины богатой смеси

Часто от диагноста можно услышать «у вас богатая смесь». Для неподготовленного автолюбителя звучит таинственно и тревожно. Давайте разберемся, что такое «богатая смесь на инжекторном двигателе» и насколько это плохо

Какой должна быть топливно-воздушная смесь

В идеальных условиях работы двигателя количество воздуха должно превосходить количество топлива в 14,7 раз. То есть на одну каплю топлива приходится 14,7 «капель» воздуха. Такое соотношение называют стехиометрическим и максимально полезным с точки зрения эффективности работы двигателя.

Обогащение топливной смеси

Богатая смесь — нарушение «золотого» правила. В определенных границах небольшое обогащение может дать прирост мощности, но всему есть предел, за которым наступает неисправность.

Как определить, что смесь богатая?

Несколько характерных признаков:

  • Хлопки, взрывы в глушителе. Лишнее, недогоревшее в результате неправильного соотношения, топливо взрывается в горячей выхлопной трубе.
  • Черный выхлоп и нагар на выхлопной трубе.
  • Потеря динамики. У водителя появляется чувство будто авто держат за бампер.
  • Увеличение расхода. Машина пытается компенсировать избыток воздуха, доливая топливо.
  • Ошибка богатой смеси «P0172». Считывается сканером, когда загорается CHECK ENGINE на панели. Код ошибки — слишком богатая смесь

Причины богатой смеси на инжекторе

  • Неисправны форсунки или уплотняющие кольца.
  • Сильно забит воздушный фильтр.
  • Избыточное давление в топливной магистрали.
  • Неисправность или загрязненность датчика массового расхода или давления воздуха (ДМРВ-MAF-MAP sensor).
  • Некорректная работа клапана адсорбера.
  • Неисправность датчика количества кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд, кислородный датчик). Выходя из строя, лямбда-зонд «залипает» в одном из положений и вместо актуальной информации дает неправильные показания. Блок управления вынужден перестраивать топливоподачу, выводя соотношение смеси из нормы.

Как вернуть смесь в норму

Если проблема похожа на описанные выше, следует обратиться к грамотному диагносту. Иногда устранить причину появления богатой смеси можно регулировкой дроссельной заслонки или инжектора. В других случаях требуется замена «полетевших» датчиков. Поэтому необходим специалист, который обладает знаниями, опытом и оборудованием для проведения всесторонней диагностики.

От проблем с датчиком кислорода (лямбдой) способен избавить чип-тюнинг — это одна из его функций. При выборе этого решения перепрограммирование блока управления (ЭБУ) доверяйте профессионалам.

Оцените материал
2 оценки, среднее: 5 из 5
Задать вопрос