Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Что такое турбояма двигателя?

Турбояма — это небольшая задержка при ускорении на турбированных автомобилях, которая особенно выражена на малых оборотах двигателя — от 1000–1500 об/мин. При необходимости резко ускориться, например, при обгоне, нажав на педаль газа, появляется провал в 1–2 секунды, из-за того что крыльчатка турбины не успевает раскрутиться.

С турбоямой сталкиваются почти все владельцы турбированных машин. А поскольку с ужесточением стандартов по вредным выбросам, автомобильным инженерам приходится уделять повышенное внимание к эффективности использования топлива, то сейчас даже на не сильно производительные автомобили устанавливают турбонаддув.

Причиной появления турбоямы является сам принцип работы турбины, который мы рассмотрим далее.

Принцип работы турбокомпрессора

Турбина состоит из двух крыльчаток, установленных на одном валу и изолированных друг от друга в разных герметичных камерах. Одна из крыльчаток является ведущей, раскручиваемая за счет энергии выхлопных газов, которые выходят из мотора. Энергия от вращения ведущей крыльчатки передается так называемой ведомой крыльчатке, которая в свою очередь засасывает атмосферный воздух и с большим давлением нагнетает его в двигатель.

Принцип работы турбокомпрессора

Когда идет нажатие на педаль газа, топливо проходит в цилиндры и, сгорая, приводит в действие крыльчатку и турбину в целом. На низких оборотах поток выхлопных газов снижается, что ведет к замедлению крыльчаток. Этот физический процесс и подводит к частой проблеме турбированных двигателей — турбояме (турболагу).

Турбояма на бензиновом двигателе

Некоторые специалисты утверждают, что проблема турбоямы свойственна только дизельным автомобилям. Причина простая — на многих дизелях рабочие обороты не превышают 2000–3000 об/мин,  поэтому водители и чаще обращают внимание на турболаг.

Однако бензиновые авто также подвержены эффекту турбоямы, в первую очередь из-за физики работы турбированных двигателей. Холостые обороты у бензиновых автомобилей, как и у дизелей, — 600–1000 об/мин. Соответственно, при резком ускорении проблема проявляется и там и там. При сгорании топлива на бензиновых авто образуется малое количество выхлопных газов. Это влияет на скорость вращения крыльчатки турбины и, следовательно, на появление задержки при ускорении.

Водителям приходиться подстраивать стиль вождения, чтобы нивелировать эффект турбоямы. Это «неудобство» многих раздражает, поэтому применяют различные способы сглаживания турболага.

Как убрать турбояму

Бюджетный вариант, который помогает заметно снизить турболаг, — чип-тюнинг. Хотя многие мастера и убеждают клиентов, что прошивка полностью уберет эффект турбоямы, это, к сожалению, не так. Но за счет оптимизации динамики автомобиля, время задержки  уменьшается. Автомобили с турбиной зачастую ездят на бедных смесях, что также можно поправить тюнинг-прошивкой.

Обращайтесь на чип-тюнинг к партнерам АДАКТ — грамотным специалистам, которые используют прошивки, откатанные на больших пробегах. Гарантируем максимально возможное сглаживание турбоямы, оптимизацию динамики и увеличение мощности на 20–30% для турбомоторов.

Рекомендуем посмотреть

Оцените материал
5 оценок, среднее: 4,80 из 5
Задать вопрос