Клапан EGR устанавливают на дизельные и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.
Коротко принцип работы EGR можно описать так: возврат отработанных выхлопных газов на повторное догорание в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, хотя есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой же является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.
В большинстве случаев глушить EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки с системой начинаются после 50 000 км пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).
При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.
Чем это грозит:
Замена клапана — удовольствие не из дешевых. А пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.
Смотрите на видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:
Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре автомобиль пройдет.
Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова — чистить придется каждые 10 000 км.
Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к «Check Engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.
Поэтому заглушку клапана EGR совмещают с
Процесс механической заглушки состоит из двух этапов:
На дизелях систему ЕГР часто глушат совместно с
Легковые | от 12 500 руб. |
Комм. транспорт | от 15 500 руб. |
Легковые | от 18 500 руб. |
Комм. транспорт | от 26 500 руб. |
Легковые | от 18 500 руб. |
Комм. транспорт | от 26 500 руб. |
Легковые | от 5 500 руб. |
Комм. транспорт | от 5 500 руб. |
Легковые | от 15 500 руб. |
Комм. транспорт | от 19 500 руб. |
Указаны ориентировочные цены на удаление EGR (заглушка клапана) с прошивкой. Конечная стоимость зависит от объема и сложности работ.
Ауди Q7 | от 16 500 руб. |
Газель Некст / Газон Некст | от 14 500 руб. |
Дэу Нексия / Матиз | от 12 500 руб. |
Киа Соренто | от 14 500 руб. |
Ленд Ровер Дискавери / Фрилендер | от 15 500 руб. |
Митсубиси Лансер 9 | от 12 500 руб. |
Митсубиси Паджеро Спорт | от 13 500 руб. |
Митсубиси L200 | от 14 500 руб. |
Ниссан Патфайндер | от 14 500 руб. |
Опель Астра / Вектра / Корса | от 13 500 руб. |
Опель Зафира / Виваро | от 15 500 руб. |
Пежо Боксер | от 15 500 руб. |
Рено Трафик | от 17 500 руб. |
СангЕнг Актион / Кайрон | от 13 500 руб. |
Тойота Хайлюкс / Ленд Крузер 200 / Прадо 150 | от 18 500 руб. |
Фиат Дукато | от 17 500 руб. |
Фольксваген Амарок | от 17 500 руб. |
Фольксваген Гольф | от 15 500 руб. |
Фольксваген Пассат B6 / Тигуан / Туарег | от 16 500 руб. |
Форд Транзит / Коннект | от 17 500 руб. |
Форд Фокус / Мондео | от 15 500 руб. |
Хендай Санте Фе | от 14 500 руб. |
Хендай Гранд Старекс | от 13 500 руб. |
Шевроле Круз | от 13 500 руб. |
Шевроле Ланос / Лачетти | от 12 500 руб. |
Обратитесь к партнерам АДАКТ, если есть проблемы с ЕГР. Вас подробно проконсультируют и и предложат варианты решения по выгодным ценам.
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
Задайте вопрос или поделитесь своим мнением