Common Rail — система впрыска топлива для дизельных двигателей. Как и любая другая техническая система, она не лишена недостатков и иногда выходит из строя.
Common Rail представляет собой систему непосредственного впрыска горючего с общей рампой. Все части этой системы, такие как ТНВД, клапан подачи горючего, регулятор давления топлива и форсунки, объединены топливопроводом и его патрубками.
Основные элементы системы:
Топливная рампа накапливает давление, которое необходимо для циркуляции топлива и его равномерного распределения по форсункам. Через них осуществляется непосредственный впрыск горючего в цилиндры. Форсунки Common Rail по устройству делятся на два основных вида: электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Принцип действия электрогидравлической форсунки заключается в использовании давления, создаваемого ТНВД и накапливаемого топливной рампой. В состоянии покоя дизтопливо поступает к распылителю форсунки по сливной магистрали и в управляющую камеру через впускной дроссель. Когда дроссельная заслонка закрыта, давление над иглой распылителя повышается и топливо не поступает в камеру сгорания.
Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ подает сигнал об открытом дросселе — срабатывает якорь электромагнита, игла распылителя поднимается вверх, освобождая сопло, по которому топливо впрыскивается в цилиндр.
Пьезоэлектрическая форсунка работает немного иначе. В ее устройство включен кристалл на керамической основе (пьезоэлемент) — при подаче сигнала от ЭБУ именно он поднимает и опускает иглу.
Также пьезофорсунка имеет переключающий клапан (мультипликатор), регулирующий давление топлива вокруг иглы. Пьезоэлемент и мультипликатор обеспечивают быстродействие, недостижимое для электрогидравлических форсунок.
Частой причиной выхода из строя форсунок является топливо, содержащее слишком много посторонних примесей. В такой ситуации двигатель может заглохнуть буквально в любой момент.
При неисправностях с электромагнитными форсунками в первую очередь стоит проверять жиклёры. Клапан сливного дросселя может закрываться неплотно, образуя микроутечку топлива (происходит слив в «обратку»). Либо утечка происходит через иглу форсунки.
Форсунка может «недоливать» или «переливать» топливо в определённый момент времени, о чем могут свидетельствовать следующие симптомы:
Даже микроскопическая соринка может сильно навредить форсунке из-за высокой скорости её работы и повышенного давления, которому она подвергается изнутри. Причинами поломок может быть:
Неисправные форсунки могут привести к серьезным неисправностям не только топливной системы, но и всего силового агрегата. По этой причине нельзя недооценивать указанные симптомы: в случае их появления стоит посетить профессиональный сервис по восстановлению форсунок.
Материал по теме:
Ремонту обязательно должна предшествовать тщательная
Пьезоэлектрические форсунки производства Bosch и Delphi неремонтопригодны и подлежат замене.
Проверка форсунок Common Rail включает:
Рассказываем на примере форсунок Delphi 1100100-ED01/28231014.
Первым делом выполняется демонтаж всех форсунок. Его нужно делать с особой осторожностью и только при помощи специального инструмента, так как со временем форсунки «прикипают» к своим посадочным местам и повредить их при демонтаже очень просто. Снятые с автомобиля форсунки отправляются на диагностический стенд, прогоняющий жидкость под давлением через форсунки.
Порядок работ после определения неисправных форсунок:
В зависимости от конструктивных особенностей форсунок разных фирм, алгоритмы ремонта могут отличаться. Например, ремонт топливных форсунок Common Rail Bosch имеет ряд особенностей:
Стоимость ремонта и восстановления дизельных форсунок зависит от производителя топливной аппаратуры и модели автомобиля.
Ремонт форсунок Common Rail | от 3 000 руб. |
Диагностика топливной аппаратуры | от 4 500 руб. |
Настройка Common Rail | от 850 руб. |
Снятие / установка форсунок | от 750 руб. |
Ремонт с использованием новых оригинальных запчастей Bosch | от 12 000 руб. |
Проверка форсунок | от 850 руб. |
Восстановление форсунок | от 950 руб. |
Проконсультируйтесь на счет ремонта и стоимости у ближайшего партнера АДАКТ.
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
Задайте вопрос или поделитесь своим мнением