Ремонт форсунок Common Rail

Common Rail — система впрыска топлива для дизельных двигателей. Как и любая другая техническая система, она не лишена недостатков и иногда выходит из строя.

Устройство Common Rail

Common Rail представляет собой систему непосредственного впрыска горючего с общей рампой. Все части этой системы, такие как ТНВД, клапан подачи горючего, регулятор давления топлива и форсунки, объединены топливопроводом и его патрубками.

Основные элементы системы:

  • Бак с горючим.
  • Топливный фильтр.
  • ТНВД.
  • Топливопровод.
  • Датчик давления топлива.
  • Топливная рампа.
  • Регулятор давления горючего.
  • Форсунки.
  • Блок управления.
  • Усилитель электрического сигнала (опционален).
Схема устройства системы Common Rail.

Топливная рампа накапливает давление, которое необходимо для циркуляции топлива и его равномерного распределения по форсункам. Через них осуществляется непосредственный впрыск горючего в цилиндры. Форсунки Common Rail по устройству делятся на два основных вида: электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические форсунки

Принцип действия электрогидравлической форсунки заключается в использовании давления, создаваемого ТНВД и накапливаемого топливной рампой. В состоянии покоя дизтопливо поступает к распылителю форсунки по сливной магистрали и в управляющую камеру через впускной дроссель. Когда дроссельная заслонка закрыта, давление над иглой распылителя повышается и топливо не поступает в камеру сгорания.

Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ подает сигнал об открытом дросселе — срабатывает якорь электромагнита, игла распылителя поднимается вверх, освобождая сопло, по которому топливо впрыскивается в цилиндр.

Пьезоэлектрические форсунки

Пьезоэлектрическая форсунка работает немного иначе. В ее устройство включен кристалл на керамической основе (пьезоэлемент) — при подаче сигнала от ЭБУ именно он поднимает и опускает иглу.

Также пьезофорсунка имеет переключающий клапан (мультипликатор), регулирующий давление топлива вокруг иглы. Пьезоэлемент и мультипликатор обеспечивают быстродействие, недостижимое для электрогидравлических форсунок.

Основные причины поломок форсунок

Частой причиной выхода из строя форсунок является топливо, содержащее слишком много посторонних примесей. В такой ситуации двигатель может заглохнуть буквально в любой момент.

При неисправностях с электромагнитными форсунками в первую очередь стоит проверять жиклёры. Клапан сливного дросселя может закрываться неплотно, образуя микроутечку топлива (происходит слив в «обратку»). Либо утечка происходит через иглу форсунки.

Форсунка может «недоливать» или «переливать» топливо в определённый момент времени, о чем могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • белый дым из выхлопной трубы,
  • мотор глохнет под нагрузкой,
  • стук под капотом,
  • повышенный расход дизтоплива,
  • снижение тяги мотора и динамики авто,
  • затрудненный запуск двигателя,
  • «стреляет» глушитель.

Даже микроскопическая соринка может сильно навредить форсунке из-за высокой скорости её работы и повышенного давления, которому она подвергается изнутри. Причинами поломок может быть:

  • попадание твердых микрочастиц,
  • разрушение ТНВД металлической стружкой, которая попадает в рамку и форсунки,
  • постороннее вещество, попавшее в бак (грязь, песок), а потом по системе и в форсунки,
  • подъём форсунки из-за износа ее крепления.

Неисправные форсунки могут привести к серьезным неисправностям не только топливной системы, но и всего силового агрегата. По этой причине нельзя недооценивать указанные симптомы: в случае их появления стоит посетить профессиональный сервис по восстановлению форсунок.

Ремонт и диагностика форсунок дизеля Common Rail

Ремонту обязательно должна предшествовать тщательная диагностика автомобиля и топливной аппаратуры в частности. Ремонт Common Rail возможен для большинства электромагнитных форсунок производства Bosch, Delphi и некоторых поколений форсунок Denso, поскольку данные производители выпускают оборудование для ремонта.

Пьезоэлектрические форсунки производства Bosch и Delphi неремонтопригодны и подлежат замене.

Проверка форсунок Common Rail включает:

  • диагностику мотора на пропуски зажигания,
  • тест работы электромагнитной части,
  • тест на давление и другие диагностические операции.
Диагностика форсунки Bosch на стенде.

Как проходит ремонт

Рассказываем на примере форсунок Delphi 1100100-ED01/28231014.

Первым делом выполняется демонтаж всех форсунок. Его нужно делать с особой осторожностью и только при помощи специального инструмента, так как со временем форсунки «прикипают» к своим посадочным местам и повредить их при демонтаже очень просто. Снятые с автомобиля форсунки отправляются на диагностический стенд, прогоняющий жидкость под давлением через форсунки.

Порядок работ после определения неисправных форсунок:

  1. Аккуратно демонтировать патрубки топливопровода, подходящие к форсункам. При необходимости пронумеровать по порядку.
  2. Перенести демонтированные форсунки в стерильно чистое место для дальнейшей разборки.
  3. После разборки форсунки промыть спецсоставом и вытереть насухо.
  4. Произвести первичную сборка форсунок руками. Полная сборка проводится на специальном станке с определенным моментом затягивания, предписанным производителем форсунок.
  5. Установить восстановленные форсунки обратно на авто. Подключить штатные электрические провода и гидравлические шланги.

В зависимости от конструктивных особенностей форсунок разных фирм, алгоритмы ремонта могут отличаться. Например, ремонт топливных форсунок Common Rail Bosch имеет ряд особенностей:

  • необходимость регулировки высоты иглы форсунки DNH с помощью очень маленькой шайбы, встроенной во втулку распылителя,
  • на клапане форсунки есть два уплотнительных кольца (тефлоновое и металлическое) — нельзя допускать, чтобы они имели люфт в корпусе форсунки,
  • нужно проверить место соприкосновения корпуса форсунки с распылителем на предмет возможных дефектов,
  • во время очистки форсунки нужно обязательно продуть топливные каналы внутри корпуса сжатым воздухом.

Цены на ремонт дизельных форсунок

Стоимость ремонта и восстановления дизельных форсунок зависит от производителя топливной аппаратуры и модели автомобиля.

Ремонт форсунок Common Rail от 3 000 руб.
Диагностика топливной аппаратуры от 4 500 руб.
Настройка Common Rail от 850 руб.
Снятие / установка форсунок от 750 руб.
Ремонт с использованием новых оригинальных запчастей Bosch от 12 000 руб.
Проверка форсунок от 850 руб.
Восстановление форсунок от 950 руб.

Проконсультируйтесь на счет ремонта и стоимости у ближайшего партнера АДАКТ.

Москва, 2-я Хуторская, 38Ас27
Москва, Ландышевая, 12к1
Москва, п. Московский, 1-й микрорайон, Хабарова вл.9
Москва, Электролитный проезд 12Б
Нет отзывов
Москва, 4-й Лихачёвский проезд 2с2
Москва, МКАД 32 км, АГМ «Тракт» бокс 32
Скидка при записи с сайта 5%
Москва, пр-кт Мира, 186Ас1
Москва, ул. Свободы, 95к2
Хабаровск, ул. Краснореченская, 111Ж/1
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, Полярный проезд вл.13
Скидка при записи с сайта 20%
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением