Ремонт форсунок Common Rail

Common Rail — система впрыска топлива для дизельных двигателей. Как и любая другая техническая система, она не лишена недостатков и иногда выходит из строя.

Устройство Common Rail

Common Rail представляет собой систему непосредственного впрыска горючего с общей рампой. Все части этой системы, такие как ТНВД, клапан подачи горючего, регулятор давления топлива и форсунки, объединены топливопроводом и его патрубками.

Основные элементы системы:

  1. Бак с горючим.
  2. Топливный фильтр.
  3. ТНВД.
  4. Топливопровод.
  5. Датчик давления топлива.
  6. Топливная рампа.
  7. Регулятор давления горючего.
  8. Форсунки.
  9. Блок управления.
  10.  Усилитель электрического сигнала (опционален).
Схема устройства системы Common Rail.

Топливная рампа накапливает давление, которое необходимо для циркуляции топлива и его равномерного распределения по форсункам. Через них осуществляется непосредственный впрыск горючего в цилиндры. Форсунки Common Rail по устройству делятся на два основных вида: электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические форсунки

Принцип действия электрогидравлической форсунки заключается в использовании давления, создаваемого ТНВД и накапливаемого топливной рампой. В состоянии покоя дизтопливо поступает к распылителю форсунки по сливной магистрали и в управляющую камеру через впускной дроссель. Когда дроссельная заслонка закрыта, давление над иглой распылителя повышается и топливо не поступает в камеру сгорания.

Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ подает сигнал об открытом дросселе — срабатывает якорь электромагнита, игла распылителя поднимается вверх, освобождая сопло, по которому топливо впрыскивается в цилиндр.

Пьезоэлектрические форсунки

Пьезоэлектрическая форсунка работает немного иначе. В ее устройство включен кристалл на керамической основе (пьезоэлемент) — при подаче сигнала от ЭБУ именно он поднимает и опускает иглу.

Также пьезофорсунка имеет переключающий клапан (мультипликатор), регулирующий давление топлива вокруг иглы. Пьезоэлемент и мультипликатор обеспечивают быстродействие, недостижимое для электрогидравлических форсунок.

Основные причины поломок форсунок

Частой причиной выхода из строя форсунок является топливо, содержащее слишком много посторонних примесей. В такой ситуации двигатель может заглохнуть буквально в любой момент.

При неисправностях с электромагнитными форсунками в первую очередь стоит проверять жиклёры. Клапан сливного дросселя может закрываться неплотно, образуя микроутечку топлива (происходит слив в «обратку»). Либо утечка происходит через иглу форсунки.

Форсунка может «недоливать» или «переливать» топливо в определённый момент времени, о чем могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • белый дым из выхлопной трубы,
  • мотор глохнет под нагрузкой,
  • стук под капотом,
  • повышенный расход дизтоплива,
  • снижение тяги мотора и динамики авто,
  • затрудненный запуск двигателя,
  • «стреляет» глушитель.

Даже микроскопическая соринка может сильно навредить форсунке из-за высокой скорости её работы и повышенного давления, которому она подвергается изнутри. Причинами поломок может быть:

  • попадание твердых микрочастиц,
  • разрушение ТНВД металлической стружкой, которая попадает в рамку и форсунки,
  • постороннее вещество, попавшее в бак (грязь, песок), а потом по системе и в форсунки,
  • подъём форсунки из-за износа ее крепления.

Неисправные форсунки могут привести к серьезным неисправностям не только топливной системы, но и всего силового агрегата. По этой причине нельзя недооценивать указанные симптомы: в случае их появления стоит посетить профессиональный сервис по восстановлению форсунок.

Ремонт и диагностика форсунок дизеля Common Rail

Ремонту обязательно должна предшествовать тщательная диагностика автомобиля и топливной аппаратуры в частности. Ремонт Common Rail возможен для большинства электромагнитных форсунок производства Bosch, Delphi и некоторых поколений форсунок Denso, поскольку данные производители выпускают оборудование для ремонта.

Пьезоэлектрические форсунки производства Bosch и Delphi неремонтопригодны и подлежат замене.

Проверка форсунок Common Rail включает:

  • диагностику мотора на пропуски зажигания,
  • тест работы электромагнитной части,
  • тест на давление и другие диагностические операции.
Диагностика форсунки Bosch на стенде.

Как проходит ремонт

Рассказываем на примере форсунок Delphi 1100100-ED01/28231014.

Первым делом выполняется демонтаж всех форсунок. Его нужно делать с особой осторожностью и только при помощи специального инструмента, так как со временем форсунки «прикипают» к своим посадочным местам и повредить их при демонтаже очень просто. Снятые с автомобиля форсунки отправляются на диагностический стенд, прогоняющий жидкость под давлением через форсунки.

Порядок работ после определения неисправных форсунок:

  1. Аккуратно демонтировать патрубки топливопровода, подходящие к форсункам. При необходимости пронумеровать по порядку.
  2. Перенести демонтированные форсунки в стерильно чистое место для дальнейшей разборки.
  3. После разборки форсунки промыть спецсоставом и вытереть насухо.
  4. Произвести первичную сборка форсунок руками. Полная сборка проводится на специальном станке с определенным моментом затягивания, предписанным производителем форсунок.
  5. Установить восстановленные форсунки обратно на авто. Подключить штатные электрические провода и гидравлические шланги.

В зависимости от конструктивных особенностей форсунок разных фирм, алгоритмы ремонта могут отличаться. Например, ремонт топливных форсунок Common Rail Bosch имеет ряд особенностей:

  • необходимость регулировки высоты иглы форсунки DNH с помощью очень маленькой шайбы, встроенной во втулку распылителя,
  • на клапане форсунки есть два уплотнительных кольца (тефлоновое и металлическое) — нельзя допускать, чтобы они имели люфт в корпусе форсунки,
  • нужно проверить место соприкосновения корпуса форсунки с распылителем на предмет возможных дефектов,
  • во время очистки форсунки нужно обязательно продуть топливные каналы внутри корпуса сжатым воздухом.

Цены на ремонт дизельных форсунок

Стоимость ремонта и восстановления дизельных форсунок зависит от производителя топливной аппаратуры и модели автомобиля.

Ремонт форсунок Common Rail от 3000 ₽
Диагностика топливной аппаратуры от 4500 ₽
Настройка Common Rail от 850 ₽
Снятие/установка форсунок от 750 ₽
Ремонт с использованием новых оригинальных запчастей Bosch от 12 000 ₽
Проверка форсунок от 850 ₽
Восстановление форсунок от 950 ₽

Проконсультируйтесь на счет ремонта и стоимости у ближайшего партнера АДАКТ.

Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением