Ремонт ТНВД

Common Rail ― современная система впрыска дизельных двигателей. В Common Rail применяется насос, создающий высокое давление в рампе (ТНВД). Конструкция ТНВД Common Rail отличается от традиционных насосов компактностью. В зависимости от модели может быть 1, 2 или 3 плунжера. Во избежание лишней перегонки топлива при малых нагрузках одна из секций отключается. Из бака топливо подается непосредственно на топливный насос высокого давления под давлением от 6 до 7 бар. За подачу топлива к ТНВД отвечает насос подкачки. Он расположен в корпусе насоса высокого давления, в топливозаборном модуле или встроен в магистраль.

Основные причины неисправности ТНВД

Конструкция ТНВД разных производителей имеет некоторые отличия, но причины выхода из строя зачастую одинаковы:

  • использование топлива низкого качества,
  • несвоевременная замена топливных фильтров,
  • коррозия и загрязнение внутренних деталей,
  • попадание воды.

При условии правильной эксплуатации автомобиля к причинам поломок ТНВД относится процесс естественного износа.

ТНВД Bosch VE со снятой верхней крышкой корпуса

Признаки возможных проблем с ТНВД:

  • затруднен запуск двигателя,
  • потеря мощности ДВС,
  • увеличение расхода горючего,
  • повышенная дымность выхлопа.

При появлении указанных симптомов необходима общая диагностика автомобиля и проверка ТНВД в частности.

Цены на ремонт ТНВД

Для ремонта дизельных ТНВД требуется специальное оборудование, диагностические стенды, специнструмент, а также знания и опыт. Качественный ремонт ТНВД можно выполнить у официальных партнеров АДАКТ.

Средний прайс:

Диагностика ТНВД от 3000 ₽
Регулировка ТНВД от 4000 ₽
Ремонт ТНВД от 7000 ₽

Проконсультироваться и узнать точную цену для своего авто можете у ближайшего специалиста.

Как проходит ремонт в сервисе

Процесс ремонта ТНВД дизельных двигателей с Common Rail производится с учетом конструктивных особенностей и состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка корпуса от загрязнений.
  2. Диагностика на стенде, чтобы точно исключить другие поломки.
  3. Разборка.
  4. Выявление и замена дефектных деталей.
  5. Сборка и повторная проверка на стенде.

Если анализировать ремонтопригодность разных марок ТНВД Common Rail, то более выгодным в этом плане показывают себя насосы Bosch, проблем с запчастями на них нет. Топливная аппаратура Denso при условии качественного обслуживания «ходит» до 250 000 км, однако следует учесть, что ремонт для нее не предусмотрен (за некоторыми исключениями).

Если в процессе осмотра насоса на корпусе будут выявлены сколы или трещины, то корпус заменяется новым. Также ремонтируется плунжерный механизм. Для этого используются как отдельные детали, так и ремкомплекты. Некоторые детали не требуют замены и подлежат восстановлению.

Процесс разборки и дефектовки ТНВД VE 1.6D с турбокорректором:

Рекомендации по эксплуатации дизелей с Common Rail

Качество работы дизельных двигателей, оборудованных системой впрыска Common Rail, во многом зависит от качества используемого топлива и фильтров, поэтому рекомендации просты:

  1. Заправляйтесь на проверенных заправках.
  2. Своевременно меняйте топливный фильтр на рекомендованный заводом-производителем.
  3. Раз в год обращайтесь на диагностику и обслуживание системы Common Rail.
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением