Причины неисправности лямбда-зонда

Кислородный датчик находится в агрессивной среде, где даже оригинальные запчасти служат недолго. Если в машине появились характерные признаки неправильной работы, ищите причину.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд?

Неисправный и новый лямбда-зонды

  • Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда.

  • Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке.

  • Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется.

  • Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд.

  • Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда.

  • Замыкание в проводке.

  • Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь.
  • Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя.

  • Пропуски зажигания.

  • Присадки и «улучшайзеры» топлива.

  • Естественный износ. В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40—70 тысяч км., в лучшем случае - до 100 тысяч км. пробега.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Даже опытные водители не сразу поймут, от чего увеличился расход топлива и стала неотзывчивой педаль газа. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях. Если кислородный датчик вышел из строя, читайте о способах его отключения.

Оцените материал
1 оценка, среднее: 5 из 5
Задать вопрос