Удалить катализатор

Катализатор на автомобиле нужен для одной цели – очищать выхлоп от CO, CH, NOx и других примесей. Он устанавливается на машины с экологическим стандартом Е2 и выше.

Зачем удаляют катализатор 

  • Он пришел в негодность: забился или расплавился. Горит чек и включается аварийная программа. Динамика резко ухудшается, увеличивается расход топлива. Обычно это происходит после 100000 км. пробега. Но в России из-за низкого качества топлива случается раньше.
    Почистить катализатор невозможно. Замена стоит дорого, так как содержатся примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях покупка обойдется в 40000-90000 тысяч рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальный, но в лучшем случае его хватает на 10-11 месяцев. Проще выбить и программно отключить катализатор.
  • Хочется прироста динамики и предупреждения ошибок катализатора, которые могут неожиданно возникнуть. Критически важно это водителям, которые ездят на дальние расстояния. В этом случае удаляется даже исправный катализатор.

Проверить состояние катализатора лучше у профессионального диагноста. Самостоятельно это сделать можно, но степень износа определить не получится.

Минусы удаления катализатора

  • Увеличение расхода топлива – миф. Удаление никак на него не влияет. Замеры и опыт водителей это подтверждают. Если до этого вы ездили при забитом катализаторе, то расход даже уменьшится.
  • Снижаются нормы выхлопа – происходит переход на стандарт E2. Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть.
  • Получать полис ОСАГО придется нестандартными способами.
  • Изменение звука выхлопа. Оно корректируется установкой пламегасителя (на дизелях не нужно). Проявляется не на всех автомобилях. Некоторым водителям изменившееся звучание нравится, и они оставляют его.

Плюсы отключения катализатора

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти.
  • Увеличение динамики.
  • Повышение мощности, если удален неисправный катализатор.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Одного физического удаления катализатора недостаточно. Требуется адаптация работы лямбда-зондов (датчики кислорода). На многих современных автомобилях они устанавливаются до и после катализатора. Лямбда-зонды анализируют параметры выхлопа. На основании данных ЭБУ корректирует работу ДВС.

Если удалить катализатор и больше ничего не делать, ЭБУ включит сигнал ошибки (Check Engine) и переведет работу на аварийный режим. В нем ограничивается мощность и максимальная скорость, повышается расход.

Поэтому при удалении нужна программная адаптация – чип-тюнинг. Без него процедура не имеет смысла.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигните нескольких целей сразу: сэкономите на замене катализатора и значительно улучшите динамику авто.

Где отключить катализатор

Задать вопрос