Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Удалить катализатор

Катализатор на автомобиле нужен для одной цели — очищать выхлоп от CO, CH, NOx и других примесей. Он устанавливается на машины с экологическим стандартом Е2 и выше.

Внутреннее устройство катализатора

Зачем удаляют катализатор

  • Пришел в негодность: забился или расплавился. Горит чек и включается аварийная программа. Динамика резко ухудшается, увеличивается расход топлива. Обычно это происходит после 90 000 км. пробега. В России из-за низкого качества топлива случается раньше.
    Почистить катализатор невозможно. Замена стоит дорого, так как содержатся примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях покупка обойдется более 50 000 рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальный, но в лучшем случае его хватает на 10–11 месяцев. Проще выбить и программно отключить катализатор.
  • Хочется прироста динамики и предупреждения ошибок катализатора, которые могут неожиданно возникнуть. Критически важно это водителям, которые ездят на дальние расстояния.

Проверить состояние катализатора лучше у профессионального диагноста. Самостоятельно это сделать можно, но степень износа определить не получится.

Минусы удаления катализатора

  • Увеличение расхода топлива — миф. Удаление никак на него не влияет. Замеры и опыт водителей это подтверждают.
  • Снижаются нормы выхлопа — происходит переход на стандарт E2. Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть.
  • Получать полис ОСАГО придется нестандартными способами.
  • Изменение звука выхлопа. Корректируется установкой пламегасителя. Проявляется не на всех автомобилях. Некоторым водителям изменившееся звучание нравится, и они оставляют его.

Плюсы отключения катализатора

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти.
  • Увеличение динамики.
  • Повышение мощности, если удален неисправный катализатор.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Одного физического удаления катализатора недостаточно. Требуется адаптация работы лямбда-зондов (датчики кислорода). На многих современных автомобилях они устанавливаются до и после катализатора. Датчики кислорода анализируют параметры выхлопа. На основании данных ЭБУ корректирует работу ДВС.

Если удалить катализатор и больше ничего не делать, ЭБУ включит сигнал ошибки (Check Engine) и переведет работу на аварийный режим. В нем ограничивается мощность и максимальная скорость, повышается расход.

Ошибка чека двигателя на панели

Поэтому при удалении нужна программная адаптация — чип-тюнинг. Без него процедура не имеет смысла.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Хотите отключить катализатор у профессионалов?

Посмотреть контакты

Оцените материал
5 оценок, среднее: 5 из 5
Задать вопрос