«по началу особо не понял, что изменилось, НО! спустя несколько километров я почувствовал как мотор начинает "оживать"! На третий день я понял, что по сравнению со стоковыми 240лс, мотор действительно тянет на все 300»
Электронные модули управления (коробочки, PowerBox) получили широкое распространение. Как они работают, вкратце расказываем ниже.
Принцип работы PowerBox
Производители поверхностно рассказывают о механизме работы устройств. Кратко опишем его. Модуль устанавливают между датчиком давления топлива и ЭБУ. Иногда подключают датчики давления воздуха. В общем схема остается неизменной.
Делается это для обмана блока управления. Искусственно подается сигнал о пониженном давлении и ЭБУ его повышает. Например, нормальное давление в топливной рейке — 900 атмосфер. PowerBox передает блоку управления, что давление — 700 атмосфер. В результате оно увеличивается до 1100 атмосфер. Водитель ощущает прирост динамики.
Плюсы PowerBox
- Устанавливается своими руками;
- Не нарушается дилерская гарантия;
- Увеличивается мощность.
Минусы PowerBox
- Эффект обеспечивается топорным способом. Не учитывается момент впрыска топлива, не регулируется работа турбины и т.д. Поэтому иногда результата может не быть;
- Снижается ресурс двигателя, так как не учитываются все параметры;
- Практически всегда увеличивается расход. Заявления производителей о снижении за счет сокращении времени разгона — миф.
Отзывы о Rambach PowerBox
Споры о коробочках ведутся на форумах постоянно. Чтобы не потеряться в них, читайте отзывы с Drive2.ru:
-
От владельца Ford Mondeo 2.0:
-
От владельца Volvo S60:
«не стоит себе на авто ставить всякие девайсы которые типа увеличивают мощу вашего авто или работают паралельно блоку управления двигла и т.д. Из того что я увидел то их задача только в том что б поднимать давку бензонасоса с 3 до 4 или скольки там тюнерам захочется»
-
От владельца BMW X1 (E84) 2.0:
«В общем по снижению расхода топлива — ложь!
Ходил на немного далеко:
в стоке пройдено по трассе 429 км, съедено 41,78 л. Аи-95, БК выдал расход 10,6 л/100км;
с блоком пройдено 422 км, съедено 41,06 л. того же Аи-95, БК выдал расход 10,3 л/100 км» -
От владельца Volkswagen Tiguan 1.4 TSI:
«сегодня установил этот модуль скажу честно с начало я когда установил его и выехал на дорогу не понял, что за фигня (нет ничего ) вроде как и было, но потом уже чуток дальше поехал и втопил ппц машину не узнать действительно модуль работает только коробка хоть и DSG (подтупливает)»
Видео с замерами на стенде тюнинг-боксов Rambach, Racechip, GAN GT, MS-CHIP от команды «Нашгаражъ»:
PowerBox или чип-тюнинг
4 аргумента в пользу PowerBox
- Простота установки;
- Увеличение мощности;
- Нет влияния на дилерскую гарантию;
- Можно быстро снять блок.
6 аргументов в пользу чип-тюнинга
- Не снижает ресурс двигателя как PowerBox;
- Оптимизируются все параметры. За счет этого прирост мощности и крутящего момента более высоким;
- Часто дешевле, чем покупка коробки;
- Эффективен на всех типах двигателя;
- Шире возможности по отключению различных систем;
- При чип-тюнинге параметры адаптируются индивидуально.
Заявленный производителями прирост на PowerBox не достигается. Это показали замеры на стенде «Лаборатории Скорости». Увеличение крутящего момента в диапазоне 2800–3800 об/минуту минимально (10–15 нм). Максимальная мощность вырастает также в этом диапазоне незначительно.
Какие результаты показывает полноценный чип-тюнинг, можно почитать в наших отзывах.
АДАКТ предлагает водителям, выбравшим прошивки компании, 10 дней тест-драйва. Записывайтесь к ближайшему представителю в своем городе.
Рекомендуем посмотреть