Провалы при разгоне

Провалы и рывки при разгоне — частые «спутники» современных автомобилей. Причин этих неполадок достаточно много — об основных разновидностях и способах их устранения рассказываем в данном материале.

Виды провалов

Неполадки классифицируют по явно выраженным признакам, которые ощутимы при разгоне авто:

  • единичные провалы — тяга падает быстро, в течение нескольких секунд,
  • раскачивание корпуса автомобиля — несколько последовательных провалов, идущих друг за другом,
  • рывки — тяга пропадает ненадолго, продолжительность исчезновения не превышает секунду,
  • резкие подергивания — последовательно появляющиеся рывки, идущие сразу один за другим.

Причины возникновения

Основные причины появления рывков и провалов при нажатии на педаль газа:

  • недостаточное топливное давление,
  • появление мусора или инородных тел в сетке топливоприемника, износ насоса или забитость топливного фильтра,
  • некорректная работа системы управления двигателем,
  • появление неполадок в катушке зажигания, пробои изоляции высоковольтных проводов, неисправность свечей зажигания,
  • некорректная регулировка впуска и выпуска,
  • неисправности гидротрансформатора.
Закоксовывание форсунок как причина провалов педали газаЗакоксовывание форсунок — еще одна возможная причина, почему машина дергается при разгоне.

Недостаточное топливное давление

Неполадки часто происходят из-за нехватки производительности насоса. В данном случае отмечается резкое падение давления в топливной рампе при большом расходе топлива — двигатель расходует его больше, чем может обеспечить насос. При этом появляется и распыл форсунок. В результате снижаются обороты двигателя, расход топлива уменьшается, затем насос снова начинает работать корректно — обороты растут. Получается замкнутый круг с повторяющимся циклом.

Проблемы в системе управления двигателем

Подразумевается любая некорректная работа одного из элементов системы, из-за чего ЭБУ сигнализирует об ошибках. Например, при сбое в работе датчика дроссельной заслонки программа блока управления будет выдавать некорректные команды на обогащение топливной смеси. Соответственно, двигатель будет ощутимо дергать.

Некорректная регулировка впуска и выпуска

При появлении каких-либо дефектов в фазовращателях и механизмах управления, регулировка впуска и выпуска будет неправильной. Самый опасный момент для двигателя — перескок ремня или цепи привода ГРМ на несколько зубьев.

Неисправности гидротрансформатора

Данный тип проблем актуален прежде всего для автомобилей с классической автоматической коробкой или вариатором. Рывки АКПП происходят в том случае, когда гидротрансформатор пробуксовывает. Робот и механика также могут выдавать схожие по признакам провалы в случае появления неисправностей в элементах сцепления.

Падение оборотов двигателя

Почему падают обороты на инжекторе:

  • поломки или сбои датчиков,
  • неисправности ЭСУД,
  • подсос лишнего воздуха и загрязнение воздушного фильтра,
  • свечи зажигания вышли из строя, проблема с высоковольтными проводами.

Это наиболее частые и общие причины возникновения проблем с оборотами. Узнать точную причину неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика электронных систем и диагностика ДВС.

Диагностика двигателя — поиск причины провалов в разгоне

Для современных авто это уже не актуально, но укажем основные причины, почему падают обороты на карбюраторе:

  • засорены выходы в первой камере карбюратора,
  • присутствуют неисправности в ускорительном насосе,
  • нарушения в регулировке винтов «качества» и «количества»,
  • любые поломки топливного жиклёра дозирующей системы,
  • засорены эмульсионный колодец и выходные каналы в первой камере ДВС,
  • засорен сетчатый фильтр,
  • мало топлива в поплавковой камере.

Провалы при разгоне (ускорении)

Если автомобиль плохо разгоняется, стоит учесть следующие причины, из-за чего возможно появление неисправностей и в том числе провалов:

  • любые поломки в работе двигателя,
  • некорректно работает система питания,
  • сбои в работе системы зажигания,
  • пробуксовывает сцепление из-за износа или нарушения регулировки,
  • недостаточный уровень давления воздуха,
  • неполадки в тормозной системе, из-за чего колеса притормаживают при разгоне,
  • неправильно отрегулирован ручной тормоз.

Провалы на холостом ходу

Наиболее часто встречающиеся причины провалов оборотов на холостом ходу двигателя:

  • подсасывание лишнего воздуха во впускной системе из-за трещин в трубопроводе, неплотного соединения элементов,
  • износ или загрязнение форсунок,
  • появление разрывов и неисправностей в проводах,
  • любые дефекты свечей зажигания — нагар, зазоры и т. д.,
  • износ бензонасоса и засорение фильтров,
  • некачественное топливо,
  • слишком низкая компрессия в цилиндрах,
  • разгерметизация в системе вентиляции.

Устранение провалов и рывков с помощью чип-тюнинга

Чип-тюнинг позволяет внести калибровки в управляющую программу блока управления силовым агрегатом. За счет данной процедуры также можно увеличить мощность и крутящий момент двигателя и в целом «скорректировать» поведение автомобиля под свой стиль вождения.

Смотрите видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Провалы при нажатии на педаль газа и рывки при разгоне автомобиля могут появляться при большом количестве неполадок в системах и узлах, а также при выходе из строя отдельных элементов двигателя. Для решения подобных проблем обязательно проведение диагностики и своевременное устранение поломок. Обратитесь к ближайшему партнеру АДАКТ, что проверить свой автомобиль.

Москва, 2-я Хуторская, 38Ас27
Москва, Ижорская 5
Москва, п. Московский, 1-й микрорайон, Хабарова вл.9
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, Ул. Автозаводская, 23 к.7
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, Проспект Вернадского 12 д
Скидка при записи с сайта 5%
Москва, Нагатинская улица, 16к1с5
Москва, Люберцы Котельнический проезд, 13А
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением