Вреден ли чип-тюнинг?

Про вред чип-тюнинга для двигателя ходит множество мифов. Часть распространяется конкурентами, в основе других недостаток знаний.Вред чип-тюнинга

Разберемся подробно в главном мифе о чип-тюнинге: прошивка сокращает ресурс двигателя. В интернете некоторые «эксперты» пишут:

«можно так чипануть, что ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Страх чип-тюнинга распространен. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность при прошивке. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку. В действительности это не так. В современных моделях авто мощность ограничена программно.

Почему производители с завода не ставят лучшую прошивку?
Вред чип-тюнинга двигателя

  1. Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на уровне прошивки. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе (меньше сотрудников и затрат), стандартизируются требования к поставляемому железу (меньше платить поставщикам). Яркий пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 (в 164 кузове), у которых один дизельный мотор, отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  2. Разница в экологических требованиях – проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её требования. Делать это на уровне железа – создавать отдельную производственную линию и, следовательно, нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров прошивки. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Некоторые дилеры открыто признают это и предлагают услуги по чип-тюнингу. Например, дилер BMW в Москве (раздел «технический тюнинг») или дилер Skoda. Владельцам Great Wall прошивку часто предлагают в салоне сразу после покупки.

Те, кто не очень хорошо разбирается в автомобилях, могут понять вопрос влияния чип-тюнинга на примере сотовых телефонов. Зайдите на форум 4PDA – под каждую модель имеются неофициальные прошивки, которые по-разному оптимизированы. Даже смартфоны Google прошивают часто. С чип-тюнингом автомобиля так же. Прошивка оптимизирует работу электронного блока управления, который в современных автомобилях управляет работой всего.

Откуда тогда случаи поломок после чип-тюнинга?

  1. Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Делайте чип-тюнинг только у профессионалов.
  2. До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер перед прошивкой делает диагностику. И это одна из причин, почему не стоит прошивать авто самостоятельно.
  3. Плохое обслуживание, никак не связанное с влиянием чип-тюнинга.

Реальные последствия чип-тюнинга

  1. Ресурс двигателя не сокращается.
  2. Повышаются требования к качеству топлива.
  3. При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Компания ADACT разрабатывает как динамические прошивки, так и ориентированные на обычных водителей. Ассоциация работает с 2006 года, за десятилетие накоплен огромный опыт. Все прошивки обкатаны и регулярно обновляются. Каждому клиенту выдается специальный сертификат, подтверждающий качество прошивки. Если у вас остались сомнения, посмотрите отзывы реальных клиентов.

Отзывы о чип-тюнинге

Задать вопрос