Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя — это замена программного обеспечения электронного блока управления мотора на модифицированное решение. Если говорить проще — установка тюнинг-прошивки вместо стокового ПО ЭБУ.

Аналог — обновление прошивки на смартфонах. В случае автомобиля задача сводится к улучшению динамики, прибавке мощности или отключению устройств.

Плюсы чип-тюнинга

Для каждой модели и владельца задачи и плюсы будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — просто отключить вышедший из строя катализатор.

Минусы чип-тюнинга

  • Повышение требований к качеству топлива;
  • Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности (Евро 2 или Евро 0);
  • Если делать работы у непрофессионалов, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае «положить» ЭБУ.

Результаты по типу двигателя

Дизельные двигатели

Потенциал чип-тюнинга дизельных двигателей, особенно с турбонаддувом, наибольший.

График замера мощности после чип тюнинга Mitsubishi L200 2.5:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.
Чип-тюнинг дизельного Митсубиси — график замера мощности Посмотреть отзывы

Бензиновые двигатели

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим.

График замера после прошивки Toyota Camry 2.4:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.
Чип-тюнинг бензинового двигателя Тойоты— график замера мощности
Посмотреть отзывы

Последствия для двигателя

Часть водителей думает, что чип-тюнинг двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
    Для производителя дешевле ограничивать характеристики автомобиля на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  2. Экологические требования.
    Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками в ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и той производительности, которая уже заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Когда возможны проблемы

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно профессионалам;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастер сначала проводит полную компьютерную диагностику и устраняет неисправности, если такие имеют место;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Как делают чип-тюнинг

1 Калибровка прошивки Калибровщик оптимизирует в заводской прошивке нужные параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т. д.
2 Диагностика автомобиля Специалист проводит диагностику автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии проблем и неисправностей.
3 Установка прошивки Специалист заливает тюнинг-решение в ЭБУ. На некоторых авто требуется вскрытие блока, на других через OBD2. В первом случае требуется больше времени.

Можно ли сделать прошивку самостоятельно

Многие хотят сделать чип-тюнинг своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку двигателя простым делом. «Мастер справился за час, значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для владельцев авто, чьи ЭБУ можно прошить без вскрытия. В сложных случаях количество энтузиастов резко снижается.

Что нужно для самостоятельной работы

  1. Качественная и проверенная прошивка. Гарантию актуальности и работоспособности версий на торрентах и складчинах никто не даст.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.
  6. Опыт.

Оборудование для чип-тюнинга можно купить. Однако экономия сомнительна. Можно попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, который профессионалы нарабатывают годами. Возрастает риск завалить блок. Случаев на практике много.

Делать ли чип-тюнинг самостоятельно, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Лучше обратитесь к проверенным специалистам.

Губкинский, Ямало-Ненецкий АО, г Губкинский, мкр № 9
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, 2-я Хуторская, 38Ас27
Москва, Ижорская 5
Москва, п. Московский, 1-й микрорайон, Хабарова вл.9
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, Ул. Автозаводская, 23 к.7
Скидка при записи с сайта 10%
Москва, Поморская улица 48А стр 10
Москва, проезд Завода Серп и Молот, 5с1А
Скидка при записи с сайта 10%

Мифы

  1. Расход топлива после чип-тюнинга значительно увеличивается.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя, при этом никак не влияя на расход. Да, некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  2. Чип-тюнинг ничего не меняет.
    Почитайте отзывы клиентов или приезжайте к нашим партнерам и ощутите разницу лично. Если не понравится — вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

Цены на чип-тюнинг

Стоимость чип-тюнинга зависит от множества факторов: установленного ЭБУ, опций в прошивке, региона и т. д. Выберите свою модель и узнайте ориентировочную стоимость.

Обязательное поле
Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением

Алексей
Suzuki Jimny 2006 г.в. мотор М13А был заменен на М15А от по факту прироста мощности не произошло или оно не ощущается. Возможно ли скоректировать прошивку ЭБУ под М15А или может есть другие решения. Штатное ЭБУ - Denso 33920-76JA
Александр
Не нашел на сайте где связаться с вами, есть прошивка на короллу после робота на акпп возможность есть отредактировать?
Поддержка АДАКТ
Александр, здравствуйте, обратитесь, пожалуйста, к ближайшему партнёру Адакт: https://adact2.ru/where
Юрий
Для Kia Sportage 5 (2,5 литра, бензин, 190 л.с.) есть что-нибудь?
Поддержка АДАКТ
Юрий, Здравствуйте, к сожалению пока нет возможности сделать чип-тюнинг на этих авто.
Олег
Здравствуйте! Сузуки Витара 2021, не устраивает вибрация на хх, обороты двигателя 590-600, подскажите, можно ли как нибудь настроить нормальную работу на хх, увеличения мощности не надо и т п., возрастёт ли нагрузка на катализатор?
Поддержка АДАКТ
Олег, Здравствуйте, необходимо начать с диагностики. Обратитесь пожалуйста к ближайшему партнёру Адакт. Автомобиль продиагностируют и помогут с решением вашей проблемы. Ссылка на карту партнёров: https://adact2.ru/where
Михаил
На фав х80 есть программа?
Поддержка АДАКТ
Михаил, Здравствуйте, да ранее прошивки на такие автомобили делали. Для записи прошивки вы можете обратиться к ближайшему партнёру Адакт. Карта партнёров по ссылке: https://adact2.ru/where