Причины, из-за которых владельцы Опелей чаще всего делают чип-тюнинг: задержка педали газа, переключения передач с рывками, провалы при разгоне, плавающие обороты. В общем — вялая динамика.
Поделитесь опытом с другими водителями.
Прошивался 10.12.2015 в Москве у партнера АДАКТ Бахрамиловского Алексея Сергеевича. Авто Опель Антара 2012 , 2.4, АТ, бензин. Сегодня (200 км) имел возможность проверить все прелести прошивки. Что ожидал, то и получил. Динамика реально изменилась. Педаль газа утратила задумчивость. Пока расход не замерял. Но просматривается при контроле уменьшение. Насколько - посмотрим позднее. Машина стала другой. Спасибо Бахрамиловскому А.С. за качественную работу.
Когда встает вопрос о чип-тюнинге атмосферника (с наддувными двигателями все несколько более очевидно), начинают терзать сомнения — а надо ли? На своем опыте расскажу, как это было у меня, и что я для себя понял.
Вопрос №1 — шить или не шить?
Этим вопросом поначалу я вообще как-то не задавался. Даже не знаю, почему. Когда решил изучить вопрос подробнее, столкнулся с тем, что как раз особо подробной инфы-то и нет. Все сводилось либо к "афигеть, едет!" или "отстой, никакой разницы". Ну а цифры прироста лошадей и момента как-то вообще не аргумент на бензиновом атмосфернике, ибо все мы знаем, что при небольшом объеме двигателя все эти лошади где-то в верхней части диапазона оборотов.
В какой-то момент возникло стойкое желание прошиться и самому прочувствовать, что к чему. И в этот момент возникает второй вопрос…
Вопрос №2 — на что шить?
Великий и могучий Интернет давал два ответа на этот вопрос: либо Адакт, либо EDS. Встречались упоминания и о других вариантах, но все это было в очень далеких от СПб городах, в связи с чем такие варианты не рассматривались (да и кто знает, может из того же Адакта все и сделано). С EDS не сложилось — в Москву ехать не хотелось, а в СПб не нашел кого-то, кто делает это в частном порядке. Да и стоит не сказать, чтобы дешево — более 10К.
Поэтому связался с представителем Адакта в СПБ, договорились о времени и месте встречи. Сам процесс описывать не особо интересно (если все же интересно, спрашивайте в камментах). Интересны первые ощущения.
Вопрос №3 — что это же это дает?
На первой передаче даже со сцепления едет как-то по-другому) Исчезла задержка на педали газа, подхват гораздо более ощутимый во всем диапазоне.
На второй все то же самое, что и на первой — разгон становится более комфортным и динамичным. Плюс, тянет с низов гораздо лучше — можно провалиться ниже 2000 об/мин., и оно все равно оттуда поедет.
На третьей та же история, что со второй — можно ездить хоть 30 км/ч, хоть 100 км/ч. Хотя тут внизу уже такого ощутимого рывка при нажатии на педаль нет. Зато наверху пободрее.
Четвертая и пятая передачи стали отличаться тем, что при обгонах нет задержки и задумчивости, динамика разгона более предсказуемая. Плюс в некоторых случаях не обязательно переключаться на передачу ниже. А если на тахометре ~3000 об/мин, то ускорение будет с любой передачи.
Расход остался примерно на том же уровне, хотя это очень зависит от стиля езды. Если после чипа постоянно топать в пол, то он будет выше, чем раньше. Если ездить плавно, то может даже снизиться. Но тут есть важное замечание — ездить стало безопаснее, ибо можно лучше среагировать на дорожную ситуацию не только тормозами и рулем, но и ускорением. Ускорением, которого на двигателе, задушенном стоковой прошивкой, не хватало.
Кстати, при прошивке на что-нибудь от Адакта действуют весьма приятные условия:
1. Если не понравилась прошивка, можно вернуться к стоку с возвратом денег.
2. В течение года действует бесплатное обновление прошивки, если в этот период выходят новые версии. А по истечению года обновление проводится по существенно более низкой цене, нежели прошивка с нуля. Такие дела.
Ах, да! Один из очень приятных бонусов — работающий кондиционер во многих случаях дает о себе знать только низким гулом своего мотора. Больше нет такого превращения в овощ, как это было раньше.
В заключение могу сказать только одно — чипуйтесь! Оно того стоит.
В далеком 2012г. залил в свою дизельную Зафиру Вашу прошивку. На тот момент для моего ЭБУ прошивки не было, и мной принято волевое решение вскрыть ЭБУ и скачать исходные данные. На следующий день прошивка была готова и залита. По сей день летаю на своей ласточке, все отлично, без отклонений!!! Пробег на прошивке уже более 40т.км.
Специалист АДАКТ: waleko
Авто: Opel Zaira B 1.9 CDTI (150 hp)
Эти изменения значительно повышают комфорт от вождения — проще даются обгоны и перестроения в потоке, машина легче едет в гору, резче стартует, меньше шумит двигатель.
Если возникнут проблемы с «экологическими» устройствами, можно их программно отключить и удалять, не боясь появления ошибок. Доступно отключение катализатора, сажевика, системы ЕГР, вихревых заслонок и мочевины.
Запишитесь на чип-тюнинг с тест-драйвом к представителю АДАКТ.
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
Задайте вопрос или поделитесь своим мнением